Положение о системе контроля и оценивания достижений учащихся.

Республика Бурятия
Управление образования Администрации
муниципального образования
«город Северобайкальск»

Буряад Улас
«Северобайкальск хото»
гэhэн нютагай засагай байгууламжын
Захиргаанай Болбосоролой хүтэлбэри

Муниципальное автономное образовательное Нютагай засагай нэмэлтэ болбосоролой
учреждение дополнительного образования
бэеэ дааһан эмхи зургаан
«Дом детского творчества «Эврика
«Хүүгэдэй уран бэлигэй «Эврика» байшан»
(МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»)
(МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»)
__________________________________________________________________________

Принято на заседании педагогического
совета МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
Протокол №_____ от_________2022

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ ДО
«Дом детского творчества "Эврика"
от «____» ______ 2022 г. № ______
______________ М.О. Фибих

Положение о системе контроля
и оценивании достижений учащихся

г. Северобайкальск

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г.), Уставом ДДТ «Эврика».
1.2. Оценка уровня учебных и личностных достижений учащихся является необходимым условием
реализации дополнительных общеобразовательных программ в ДДТ.
1.3. Система контроля и оценки учебных и личностных достижений учащихся введена в целях
более точной и чёткой оценки их успеваемости, повышения требовательности к качеству
ключевых компетенций учащихся и выполняет следующие функции:
- обучающую;
- воспитательную;
- ориентирующую;
- стимулирующую;
- диагностическую;
- проверку эффективности обучающей деятельности самого педагога дополнительного
образования;
- формирования у обучающихся адекватной самооценки;
- мотивации учебной деятельности обучающихся;
- изменения межличностных отношений в объединении, содействия в повышении статуса
обучающихся.
1.4. Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и
методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки. В ДДТ
используются различные системы оценки знаний, умений и навыков: пятибалльная система
оценки (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5), альтернативными формами оценивания
являются: безотметочная, десятибалльная, цветопись, зачётная, рейтинговая.

2. Система текущего контроля.
2.1. Контроль учебных достижений учащихся включает в себя 3 критерия:
1. Устойчивость интереса детей к занятиям:
- Сохранность контингента в группе. Проводится в конце каждой четверти и в конце учебного
года.
2. Уровень освоения содержания дополнительной общеобразовательной программы:
- теоретические знания;
- практические умения и навыки;
- умение анализировать свою деятельность;
- умение работать по собственному замыслу;
- качество творческого продукта.
Диагностика проводится педагогами дополнительного образования 3 раза в год:
- Входящая диагностика - проводится в начале учебного года (сентябрь) в группах 1 года обучения,
с целью определения уровня подготовки учащихся в начале курса обучения. В ходе проведения
входящей диагностики педагог осуществляет прогнозирование возможности успешного обучения
на данном этапе, выбор программы обучения и т.д.(
- Промежуточная диагностика - проводится по итогам первого полугодия, сроки проведения вторая половина декабря. На данном этапе диагностики участвуют группы

1, 2, 3, 4 и более годов обучения. Цель данного этапа диагностики - подведение промежуточных
итогов обучения, оценка успешности, роста и развития учащихся. Данный этап позволяет оценить
успешность выбора технологий, методик, форм и методов работы. Также оценить необходимость
корректировки Программы, календарнотематического плана.
- Итоговая диагностика - сроки проведения - конец учебного года (л/aw). Также, как и на
промежуточном этапе диагностики участие принимают группы всех годов обучения. Цель подведение итогов за второе полугодие и учебный год в целом. На данном этапе анализируются
результаты обучения, оценивается успешность усвоения учащимися учебного материала и
образовательных программ в целом.
3. Стабильность участия в конкурсах, фестивалях, конференциях и др. Итоги подводятся по
результатам 1 -го полугодия и на конец учебного года.
2.2.
-

Формы проведения контроля достижений учащихся (диагностики).
контрольный опрос (проверка теоретических знаний)
выполнение практических заданий (проверка практических умений и навыков)
отчётные концерты
отчётные и индивидуальные выставки работ учащихся
наблюдение
беседа
тестирование
участие учащихся в мероприятиях различного уровня

2.3. Контроль личностных достижений учащихся.
Данный контроль проводится в начале учебного года и в конце учебного года с использованием
опросника М.И. Рожкова для определения уровня социализированности. которая включает в
себя:
- социальную адаптированность
- автономность
- социальную активность
- нравственную воспитанность

2.4. Для каждой группы объединений составляется Диагностическая карта достижений учащихся,
куда вносятся все результаты диагностики по объединению. Также к данной диагностической
карте должны быть приложены табличный вариант диагностики на каждую группу и
сравнительный график.

3. Заключительные положения
3.1. Проведение контроля достижений учащихся в объединении и его анализ осуществляется
педагогами дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования имеет право на свободу выбора в использовании
форм, методов оценки достижений учащихся.
Педагог дополнительного образования обязан своевременно донести до учащихся
результаты текущего контроля, обосновав её.
3.2. Анализ результатов общего контроля достижений учащихся осуществляется методистом ДДТ
и обязательно обсуждается на педагогическом совете Учреждения.

I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».