МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ О ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОЕО ТВОРЧЕСТВА «ЭВРИКА» Принято на заседании Совета трудового коллектива МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» Протокол № jT~ от . 03 ■ 2021 ектора МАОУ ДО творчества "Эврика" 2021 г. № JT V М.О. Фибих Ш * уШ Положение о здоровьесберегающей деятельности МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика» г. Северобайкальск 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности регулирует здоровьесберегающую деятельность в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о здоровьесберегающей деятельности разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, ст.41, Конвенцией о правах ребёнка, семейным Кодексом РФ, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ с изменениями от 22.12.2020 года, «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 г., № 157-ФЗ (с изменениями от 08.12.2020), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Уставом общеобразовательной организации. 1.3. Настоящее Положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению обучающихся, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Цели положения 2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам образовательной деятельности в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий). 3. Задачи здоровьесберегающей деятельности 3.1. Деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, направлена на решение следующих задач: • применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности; • реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья; • поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся; • организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации; • использование инновационного опыта в организации профилактической деятельности; • разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и обучающихся в образовательной деятельности; • активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей; • предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся; 4. Основные направления укрепления здоровья обучающихся 4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка. 4.2. Обеспечение эффективного участия педагогов, в разработке учебных методик, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации. 4.3. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления психоактивных веществ. 4.4. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение всего периода обучения. 4.5. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. 4.6. Проведение лектория для педагогов коллектива. 4.7. Организация здоровьесберегающих проектов в ДДТ. 4.8. Организация спортивных соревнований и праздников. 4.9. Проведение дней и недель здоровья. 4.10. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни. 4.11. Организация профилактической работы. 5. Содержание здоровьесберегающей деятельности 5.1. Образовательная организация включает все элементы и направления деятельности по укреплению здоровья в число приоритетных видов образовательной и социальной деятельности образовательной организации. 5.2. Структура оздоровительных блоков формируется ДДТ самостоятельно в зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых оздоровительных программ. 5.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает: • работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний опорно-двигательного аппарата и др. • анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по данному направлению. • организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, профилактики вредных привычек. • организацию просветительской работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, среди родителей. • просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. • проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. • организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.5. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности, разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций. 5.6. Для оценки и динамического контроля результатов деятельности ДДТ в области здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного мониторинга среды и здоровья обучающихся. 5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДДТ и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.