Положение о здоровьесберегающей деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ О ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОЕО ТВОРЧЕСТВА «ЭВРИКА»

Принято на заседании Совета трудового
коллектива МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
Протокол № jT~ от
. 03 ■ 2021

ектора МАОУ ДО
творчества "Эврика"
2021 г. № JT V
М.О. Фибих

Ш

*

уШ

Положение
о здоровьесберегающей деятельности
МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика»

г. Северобайкальск

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности регулирует
здоровьесберегающую деятельность в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о здоровьесберегающей деятельности разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 2 июля 2021 года, ст.41, Конвенцией о правах ребёнка, семейным
Кодексом РФ, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от
21.11.2011 N 323-ФЗ с изменениями от 22.12.2020 года, «Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней» от 17.09.98 г., № 157-ФЗ (с изменениями от 08.12.2020),
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения", Уставом общеобразовательной организации.
1.3. Настоящее Положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению
обучающихся, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации
обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению
здоровья в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Цели положения
2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе
жизни, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам
образовательной деятельности в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ
жизни. Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития
обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий).
3. Задачи здоровьесберегающей деятельности
3.1. Деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность,
направлена на решение следующих задач:
• применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной
деятельности;
• реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
• поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
• организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в
деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации;
• использование инновационного опыта в организации профилактической
деятельности;
• разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и
обучающихся в образовательной деятельности;
• активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
детей;
• предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная
организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей обучающихся;

4. Основные направления укрепления здоровья обучающихся
4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
4.2. Обеспечение эффективного участия педагогов, в разработке учебных методик,
здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
4.3. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления
психоактивных веществ.
4.4. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение
всего периода обучения.
4.5. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического
коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной
деятельности.
4.6. Проведение лектория для педагогов коллектива.
4.7. Организация здоровьесберегающих проектов в ДДТ.
4.8. Организация спортивных соревнований и праздников.
4.9. Проведение дней и недель здоровья.
4.10. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
4.11. Организация профилактической работы.
5. Содержание здоровьесберегающей деятельности
5.1. Образовательная организация включает все элементы и направления деятельности по
укреплению здоровья в число приоритетных видов образовательной и социальной
деятельности образовательной организации.
5.2. Структура оздоровительных блоков формируется ДДТ самостоятельно в зависимости от
материально-технических возможностей и задач реализуемых оздоровительных программ.
5.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
• работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний
опорно-двигательного аппарата и др.
• анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по данному направлению.
• организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, профилактики вредных
привычек.
• организацию
просветительской
работы
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, среди родителей.
• просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
• проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления
здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов,
праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа
жизни.
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
• организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается
на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов
обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их
знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения
самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности,
разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности образовательных
организаций.

5.6. Для оценки и динамического контроля результатов деятельности ДДТ в области
здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного
мониторинга среды и здоровья обучающихся.
5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает
оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в
области здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете ДДТ и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1, настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».