Положение о рабочей программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЭВРИКА»
Рассмотрено на педагогическом совете ^^урятйЗ^иждено
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
директора
Протокол № 1 от «11» января 2021
_2021 г
«____ »___
0втс1«идт1,&ЗД£Дк К/Г Д (TV ПН
«ДДТ «Эврика»
Фибих М.О.

$7318 *

Положение
о рабочей программе
МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика»

г. Северобайкальск

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ
"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-Ф3, санитарноэпидемиологическими требованиями образования детей (СанПиН 2.4.2. 2821-10
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29декабря 2010 г. № 189), приказом министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом учреждения, примерными требованиями к рабочим программам
дополнительного образования детей и регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса
дополнительного образования детей, основывающийся на модифицированной или
авторской образовательной программе.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями и задачами Программы, в первую очередь, является обеспечение
обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание рабочих
образовательных программ должно соответствовать:
2.1.1. Соответствующему уровню образования (начальному общему, основному
общему, среднему (полному) общему образованию);
2.1.2. Направленностям рабочих программ (технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально­
педагогической) ;
2.1.3. Современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах
и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного
обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах
контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности
детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и
материалов
в
расчете
на
каждого
обучающегося
в
объединении).
3. Содержание рабочей программы дополнительного образования детей
3.1. Содержание Программы должно быть направлено на:
3.1.1. Создание условий для развития личности ребенка;
3.1.2. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
3.1.3. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
3.1.4. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
3.1.5. Профилактику асоциального поведения;
3.1.6. Создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграцию в
системе мировой и отечественной культур;
3.1.7. Укрепление психического и физического здоровья детей;
3.1.8. Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
4. Технология разработки рабочей программы.
4.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по
определенной направленности дополнительного образования детей, на учебный год.
5. Структура рабочей программы.
5.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной
системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала,
и включает в себя следующие элементы:
5.1.1. Титульный лист.
5.1.2. Пояснительную записку.
5.1.3. Календарный учебный график.

5.1.4. Мониторинг результатов обучения.
5.1.5. Список литературы.
6. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы
дополнительного образования детей
6.1. На титульном листе рекомендуется указывать:
6.1.1. Наименование образовательного учреждения;
6.1.2. Где, когда и кем утверждена рабочая программа;
6.1.3. Название рабочей программы;
6.1.4. Название объединения;
6.1.5. Номер группы и направленность;
6.1.6. Год обучения группы;
6.1.7 Ф.И.О., должность автора (авторов) рабочей образовательной программы;
6.1.8. Год разработки дополнительной образовательной программы.
6.2, В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей
следует раскрыть:
6.2.1. Направленность рабочей программы;
6.2.2. Характеристика и особенности группы;
6.2.4. Расписание, формы и режим занятий;
6.2.5. Цель и задачи рабочей программы;
6.2.6. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
6.3. Календарный учебный график должен содержать:
6.3.1. Дату проведения занятий (число, месяц);
6.3.2. Тематический план занятий;
6.3.3. Программное содержание;
_____ 6.3.4. Количество часов по каждой теме;______________________________________
№
Дата проведения Тема
Программное содержание;
Количество
п/п занятий
часов
1.
6.2.8. Формы подведения итогов реализации рабочей программы (Мониторинг
результатов обучения).
6.7. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень
использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны
приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому
описанию.
7. Оформление рабочей программы.
7.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14,
одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
8. Утверждение рабочей программы.
8.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года, приказом
директора МАОУ ДО «ДДТ «Эврика».
8.2.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
8.3.
Обсуждение Программы на заседании педагогического совета;
8.4.
Утверждение директора.
8.5. При несоответствии Программы установленным данным Положением
требованиям, директор учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки
с указанием конкретного срока исполнения.
8.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласовано с методистом учреждения, курирующим данное
направление.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».