Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Введение
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Эврика»
(далее – МАОУ ДО «ДДТ «Эврика») подготовлен в соответствии с
требованиями Федерального и регионального законодательства в сфере
образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации» (в редакции Приказа
Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218), приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих
самообследованию»).
Целью самообследования является обеспечение доступности, открытости
информации о деятельности организации на основе анализа показателей,
установленных муниципальным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование
представляет
собой
самооценку
деятельности
образовательной организации и призвано способствовать развитию системы
внутреннего контроля над содержанием образования, качеством подготовки и
образовательной организации в целом.
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование:Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Эврика».
Краткое наименование: МАОУ ДО «ДДТ «Эврика».
Организационно-правовая
форма:
муниципальное
автономное
учреждение.
Тип: учреждение дополнительного образования.
Юридический адрес, фактический адрес: 671700, Республика Бурятия, г.
Северобайкальск, Пролетарский пер. д. 5, помещение 5.
Телефон: 8(30130)20003
Адрес электронной почты:mbou_evrikasb@govrb.ru
Официальный сайт:http://do-ddt.buryatschool.ru/
И.о. директора: Авдюшкина Валентина Валерьевна.
Учредитель: муниципальное образование «город Северобайкальск».
Образовательная деятельность осуществляется по программам
следующих направленностей:

2

• технической;
• художественной;
• социально-гуманитарной.
Места осуществления образовательной деятельности:
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, переулок
Пролетарский, дом 5, (МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика»);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект 60 лет
СССР, дом 12 (МАОУ «Гимназия № 5»);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, переулок
Пионерский, дом 4 (МБОУ «Лицей № 6);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск ,проспект 60 лет
СССР, дом 12 (МБОУ «СОШ № 1);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект
Ленинградский, дом 11 (МАОУ «СОШ № 11).
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не
предоставляются.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на 31 декабря 2023 года: 890 человек.
Предоставление муниципальных услуг: реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 31 декабря
2023 года.
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательной организации
ОГРН: 1020300797318
ИНН: 0317004332
КПП: 031701001
Лицензия от 23.04.2021 № 03-Э-44 на осуществление образовательной
деятельности по программам дополнительного образования для детей и
взрослых выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия.
Срок действия лицензии - бессрочно.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03.000.М.000139.03.16 от
09.03.2016 - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

3

потребителя и благополучия человека по Республике Бурятия.
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям
пожарной безопасности №206 от 07.12.2015 Управления надзорной
деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике
Бурятия.
Нормативно - правовая база деятельности учреждения.
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Республики
Бурятия, нормативно-правовыми актами органовместного самоуправления и
Уставом учреждения, путем оказанияуслуг в сфере образования в соответствии с
муниципальным заданием Учредителя.
Нормативно-правовую основу деятельности учреждения составляют
следующиедокументы:
− Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
вРоссийской Федерации»;
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утвержденараспоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
− Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности подополнительным общеобразовательным программам»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №
09-3242 от18.11.2015 г. «О направлении информации (Методические
рекомендации попроектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневыепрограммы)»;
− Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. №240-V "Об образовании в
РеспубликеБурятия".
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельностьпо дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам. Предметомдеятельности Учреждения является обучение и
воспитание в интересах человека, семьи,общества и государства, создание
благоприятных условий для разностороннего развитияличности.
Выполнение управленческих и контрольных функций в области образования
по
отношению к Учреждению исполняет Управление образования администрации
МО «город Северобайкальск».
Коллегиальными органами управления Учреждением являются
Наблюдательный советучреждения, Педагогический совет, Совет трудового

4

коллектива учреждения, компетенции которых определяетУстав Учреждения.
Отношения между МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» и учредителем регулируются
в порядке, установленном Уставом учреждения и в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Отношения МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» с учащимися и их родителями
(законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом
учреждения,локальными нормативными актами учрежденияи в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Системы управления организации
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом учреждения
на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органами управления Учреждением являются:
− Директор Учреждения;
− Совет трудового коллектива;
− Наблюдательный совет Учреждения;
− Педагогический совет Учреждения.
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке,
установленном
Уставом
Учреждения.
Деятельность
Учреждения
регламентируется следующими видами локальных актов:
- Приказы и распоряжения директора Учреждения;
- Положения (Положение о методическом совете, Положение о дополнительных
общеобразовательных программах, порядке их рассмотрения и утверждения и
др.);
- Правила (Правила внутреннего трудового распорядка; Правила приема,
обучения и отчисления обучающихся в муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества «Эврика»,
Правила внутреннего распорядка обучающихся и т.д.);
- Договоры (Коллективный договор, трудовые договоры и т. д.)
- Инструкции (Должностные инструкции, инструкции по охране труда и т.д.);
- Иные локальные акты, регламентирующие трудовую и образовательную
деятельность Учреждения.
Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия
которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. В целом системы

5

управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций
учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с
действующим законодательством.
Показателями эффективной системы управления Учреждением являются:
•
полнота реализации планов и выполнение поставленных задач;
•
комфортные и безопасные условия для всех субъектов образовательного
процесса;
•
качественные и количественные показатели реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (коллективные и личные
достижения
обучающихся
и
педагогов,
процент
обучающихся,
завершивших образовательную программу);
•
оптимальное использование собственных ресурсов, направленных на
полноту и качество выполняемых услуг;
•
стабильность кадрового состава;
•
имидж Учреждения в социальной среде.
4. Оценка образовательной деятельности и организации учебного
процесса
4.1. Цель и задачи образовательной деятельности
Цель образовательного процесса в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»: создание
образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и
самореализующейся личности на основе компетентностного подхода в
образовательном процессе.
В 2023 году педагогический коллектив ставил следующие задачи в
образовательном процессе:
• развитие дополнительного образования и повышение роли всех
участников образовательного процесса, направленного на модификацию,
модернизацию и оптимизацию образовательного процесса;
• обновление содержания и методов обучения при реализации
дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного
анализа интересов и потребностей различных категорий детей;
• обеспечение современного качества и доступности услуг по
направленностям деятельности Учреждения в интересах личности,
общества, государства;
• выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
• организация воспитательной деятельности на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а

6

также формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской
идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
• формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения
к здоровому образу жизни, личной и общественной безопасности.
4.2. Организация образовательного процесса
Дом детского творчества «Эврика» организует образовательный процесс в
соответствии с планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения
(кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли).
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, реализуемых Домом детского творчества «Эврика», и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разработаны и утверждены
учреждением
самостоятельно.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ используются различные
образовательные технологии. Программы ежегодно обновляются с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы. Актуальность реализуемых дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ определяется социальным заказом детей и их
родителей (законных представителей) и социальным заказом учредителя.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся в возрасте от 5
до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители)
обучающихся.
К освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
образовательной программы. Программы реализуются в течение всего
календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время Дом
детского творчества «Эврика» может создавать различные объединения с
постоянными или переменными составами детей в лагерях дневного пребывания
детей на базе ОУ, на своей базе.
Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам следующих направленностей: технической,
художественной, социально-гуманитарной.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности

7

программ и определены локальным нормативным актом МАОУ ДО «ДДТ
«Эврика».
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» работает по шестидневной рабочей неделе с
выходными и праздничными днями, установленными государством.
Продолжительность занятий в объединениях определяется в соответствии с
психолого-педагогическими
рекомендациями,
требованиями
СанПиН,
характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы и
педагогической
целесообразностью,
которая
рассматривается
на
педагогическом совете и утверждается директором Дома детского творчества
«Эврика»:
– для детей дошкольного возраста продолжительность занятий – 25-30 минут;
– для детей младшего школьного возраста продолжительность занятий – 40
минут;
– для детей средней возрастной группы и для старших школьников
продолжительность занятия составляет 40-45 минут.
Количество занятий в неделю определяется образовательной программой
и учебным планом Дома детского творчества «Эврика». Расписание занятий
объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда
и отдыха учащихся администрацией по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся.
Учебный год в учреждении начинается 01 сентября. Продолжительность
обучения определяется образовательной программой, но составляет не менее
36-и недель. Максимальный объём учебной нагрузки на обучающегося не
превышает: в учебные дни – 1,5 часа; в выходные и каникулярные дни – 3 часа.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
обучаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной
программе.
В Доме творчества созданы оптимальные условия для организации
воспитательного процесса, каждому учащемуся обеспечивались условия для
формирования личностной позиции. Воспитательное пространство Дома
детского творчества представляет систему условий для саморазвития личности.
Формы организации воспитательной работы разнообразны и актуальны.
Создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по
воспитанию и обучению.

8

4.3.

Сведения о реализуемых образовательных программах

Содержание дополнительного образования определяется программами,
разработанными, принятыми и реализуемыми Домом детского творчества
«Эврика» самостоятельно.
Содержание
дополнительных
общеобразовательных
программ
соответствует:
− достижениям мировой культуры, российским традициям;
− соответствующему уровню образования;
− направленностям дополнительных программ;
− современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения(индивидуальности,
доступности,
преемственности,
результативности); формах и методах обучения (активных методах
обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах,
соревнованиях, экскурсиях и т.д.); методах контроля образовательного
процесса (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в Доме детского творчества «Эврика»
№
п/п
1.
2.

Образовательная
программа ДОД
«Природа и творчество»
(Природная пластика)
«Мастерская
художника»
(ИЗО)

3.

«Фантазёры» (ИЗО)

4.

«Сделай сам»
(Оригами,
бисероплетение,
изонить)

5.

«Рукоделие»

6.

Ансамбль «Ложкари»

7.
8.
9.
10.

Вокальная студия
«Радуга»
Танцевальный коллектив
«Рапсодия»
(народный танец)
« Модуль» 3 D
Моделирование
«Мы из КРИЦа»

Составитель
/автор

Статус

Сроки
реализац.

Шестак М.В.

Авт.

4 года

Белоус Л.Л.

Авт.

4 года

Уровень
Базовый
Базовый

Дубовская
О.В.

Авт.

4 года

Базовый

Возраст
9-14
7-16

7-14

Базовый
Потапова
М.В.

Гаврилова
Л.А.
Иванов В.В.
Ясинская
В.И.
Авдюшкин
П.А.
Лобырева

Авт.

4 года

Модиф.,
адаптиров.

4 года

Модиф.

4 года

Авт.

7 лет

Модиф.

4 года

Модиф.

3 года

Модиф.

3 года

7-11
Базовый
Базовый
Продвин
утый
Базовый

7-18
7-13
7-14
8-16

Базовый
Базовый

11-16
8-16

9

11.

«В гостях у сказки»

12.

«Новые дети»

13.

«Яркие кисточки»

14.

«Грация»

О.Ю.
Якушенко
М.В.
Модина В.Н.
Новолодская
О.А.
Митиченко
К.А.

Модиф.

2 года

Модиф

1 год

Авт.

1 год

Модиф

3 года

Базовый
Базовый
Базовый
Базовый

4-7
10-16
7-15
4-7

По техническому направлению с использованием оборудования центра цифрового
образования детей «IT-куб».
1

«Программирование
роботов»

2

«Алгоритм и логика»

3

«Программирование на
языке Java»

Бадмацырен
ов Д.Б.
Давыдкина
В.В.
Карнаухова
А.О.

Модиф.

1 год

Модиф.

1 год

Модиф.

1 год

Базовый
Базовый
Базовый

7-16
6-14
11-15

В МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» реализуется 17 дополнительных
общеобразовательных программ.
Из них:
- художественной направленности - 12;
- технической направленности – 4;
- социально-педагогической направленности – 1.

Направленность программ
6%

Художественная

24%
Техническая
71%

Социальнопедагогическая

Наиболее востребованными являются
программы художественной
направленности, включающие в себя такие направления, как хореография,
изобразительноеи декоративно-прикладное творчество, вокал.

10

В ДДТ «Эврика» представлены дополнительные общеразвивающие
программы разногоуровня реализации, как для обучающихся младшего, так и
среднего, старшего школьноговозраста. Наибольшее количество программ
ориентировано на обучающихся младшего и среднего звена ОУ.
5. Обучающиеся и система работы с ними
Количество обучающихся в учреждении:
Численность обучающихся (по объединениям)на отчетную дату составляет 1061
человек.
Численность обучающихся (физических лиц) - 890 человек.
По техническому направлению с использованием оборудования центра
цифрового образования детей «IT-куб».
Численность обучающихся (физических лиц) - 219 человек.
Основной состав контингента составляют дети дошкольного и младшего
школьного возраста. Именно эти группы обучающихся являются наиболее
активными получателями дополнительных образовательных услуг.
Наибольшее количество обучающихся занимаются в объединениях
художественной направленности.
Краткая характеристика обучающихся и структура контингента:
Контингент обучающихся

Количество учащихся на
отчетную дату

По годам обучения
количество детей 1-го года обучения

607

количество детей 2-го года обучения
количество детей 3-го года обучения и выше

293
161

По возрасту
от 3 до 7 лет

237

от 8 до 10 лет

402

от 11 до 14 лет

199

от 15 до 17 лет
По гендерному составу

52

Мальчиков

398

Девочек

492

11

По социальному статусу
Количество обучающихся детей с ограниченными
возможностями здоровья

6

Количество обучающихся по направленностям обучения
126
Социально-гуманитарная
Техническая

258

Художественная

677

12

Сведения о творческих объединениях
Направленн
ость
программы

Объединение

Социальнопедагогичес
кая

«Новые дети!»

Вид образовательной
деятельности

Год
обучения

Кол-во
групп

Кол-во
уч-ся

ЮИД

1

6

126

6

126

1
4

2
1

30
6

1
2
3

3
1
3
1

36
13
48
20

1
2
3

5
2
1
2

81
30
10
18

5

58

1
3
4

1
2
1

9
25
14

1
3

4
1
1

48
11
12

2

23

1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
4
5

28
11
10
10
59
12
14
9
11
46
51
67

Цирковая студия

1
3

Итого:
хореография

2
1
2
3

118
11
23
34

2

6

88

1
2

6
4
2

88
62
24

1
2
3

6
1
2
1

86
10
21
13

Итого:
«Сделай сам!»

рукоделие
Итого:

«Природа и
творчество»
Ансамбль
«Ложкари»

Природная пластика
Итого:
народное пение и
ложкари
Итого:

«Мастерская
художника»
«Фантазёры»
Художестве
нная

«Рапсодия»

ИЗО
Итого:
ИЗО
Итого:
Ритмика и танец
Народный танец

1
1
2
3

Итого:
«Радуга»

Вокал

1
2
4
5

Итого:
«В гостях у
сказки»
«Мы из КриЦа»
«Грация»

техническая

Кукольный театр

1
2

Итого:

Итого:

«Яркие
кисточки»

ДПИ, ИЗО

«Модуль»

3d моделирование

Итого:

13

Итого:
Всего:

4

44

54

847

По техническому направлению с использованием оборудования центра цифрового
образования детей «IT-куб».
1
1
16
Робототехника
«Робототехника»
1
16
Итого:
1
5
88
Графический дизайн
«Графический дизайн»
5
88
Итого:
1
6
95
Алгоритм и логика
«Алгоритм и логика»
6
95
Итого:
Программирование роботов

1

Итого:
Всего:

1

15

1

15

13

214

Сохранность детского контингента
Сохранность контингента обучающихся в 2022/23 уч. году составила
93,1% (объединение «Фантазеры» (рук. Дубовская О.В.) - один учащийся выбыл
по семейным обстоятельствам, объединение «Рапсодия» (рук. Ясинская В.И.) –
выбыли два ученика, объединение «Программирование на языке Java» (рук.
Карнаухова А.О.) – выбыли трое обучающихся в связи с занятостью в других
кружках, в связи с увольнением педагога закрылась группа «Системное
администрирование» - 12 человек). Администрация, педагоги дополнительного
образования проводят значительную работу по вовлечению детей в творческие
объединения, формированию мотивации к дополнительному образованию,
сохранности контингента обучающихся, поэтому в группах 2-го и последующих
лет обучения случаи отсева единичны и, чаще всего, причинами являются: выезд
за пределы города, состояние здоровья, отсутствие контроля со стороны
родителей, высокая нагрузка в общеобразовательных учреждениях.
Характеристика детских достижений
Участие обучающихся в мероприятиях различных уровней:
№ ФИО
п/п педагога
1
Авдюшкин
П.А.

Дата
29.10.2023

18.10.2023

Название мероприятия

Фамилия, имя Вид
обучающегося достижений
Абенов Роман Грамота 1
Международный
место
образовательно-просветительский
портал «ФГОС онлайн».
Всероссийский конкурс
«Компьютерная графика»
Сидоров
Грамота 1
Международный
место
образовательно-просветительский Кирилл
портал «ФГОС онлайн».

14

27.10.2023

12.12.2023

2

Потапова
М.В.

Всероссийский конкурс
«Компьютерная графика»
Международный
образовательно-просветительский
портал «ФГОС онлайн».
Международный конкурс
«Конструирование»
Международный конкурс для
детей и молодёжи «Начало»

21.01.2023

Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»

21.01.2023

Всероссийский творческий
детско-юношеский конкурс
«Любимый праздник – Новый
год»

21.01.2023

Всероссийский
детско-юношеский творческий
конкурс «Новый год стучится в
двери»
Всероссийский творческий
конкурс для детей «Добрые
сказки»
Всероссийский
детско-юношеский творческий
конкурс «Волшебство Дедушки
Мороза»
Международный конкурс
талантов для детей с ОВЗ
«Творчество для всех»

21.01.2023

21.01.2023

18.01.2023

Комариццын
Александр

Соловьева
Анастасия

Диплом
победителя
2 место
Авдеева Алина Диплом
победителя
1 место
Петенко
Диплом
Матвей
победителя
1 место
Емельянова
Диплом
Ульяна
победителя
1 место
Валиуллина
Диплом
Злата
победителя
1 место
Комогорцев
Диплом
Александр
победителя
1 место
Лобанов
Максим
Самойлова
Полина
Гайворонская
Анастасия
Баторова Кира

21.02.2023

28.02.2023

07.03.2023

07.03.2023

Международный
детско-юношеский конкурс
талантов, посвященный Днб
матери «Мама – главное слово»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский
детско-юношеский творческий

Грамота 1
место

Цыренов
Этигэл
Кисель Артур
Ганюгина
Ксения
Трибуцкой
Святослав

Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
2 место
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя

15

22.03.2023

31.03.2023

11.04.2023

15.05.2023

03.05.2023

17.05.2023

3

конкурс «Новый год стучится в
двери»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодежи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский конкурс талантов
для детей и молодёжи «Секреты
бисероплетения»
Всероссийский творческий
детско-юношеский конкурс
«Фигурки оригами»

30.10.2023

Образовательный портал
«Продленка». Всероссийский
конкурс талантов для детей и
молодежи «Секреты
Бисероплетения»

Ноябрь 2023

Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»

14.12.2023

Всероссийский творческий
детско-юношеский конкурс
«Любимый праздник – Новый
год»
Центр Цифрового образования
детей «IT-куб». Арзамас.
Всероссийский конкурс рисунков,
посвященный Дню Учителя.
«Сердце-учителю»

Новолодская 30.10.2023
О.А.

1 место
Гранцов Дарий Диплом
победителя
1 место
Смолина
Диплом
Милана
победителя
1 место
Коробко Юлия Диплом
победителя
1 место
Зверева Алиса Диплом
победителя
1 место
Рахматов
Диплом
Султанбек
победителя
1 место
Бадунова
Диплом
Анастасия
победителя
2 место
Дондукова
Диплом
Дара
победителя
1 место
Коробко Юлия Диплом
победителя
2 место
Сокольникова Диплом
Аполлинария
победителя
1 место
Диплом 2
Карасева
место
Ксения
Диплом 1
Костенко
место
Арсений
Диплом 1
Река Николай
место
Костенко
Диплом 1
Ангелина
степени
Костенко
Диплом 1
Арсений
степени
Селиверстова
Диплом 1
Надежда
степени
Костенко
Диплом
Ангелина
победителя
1 место
Костерина
Кристина
Лисина Дарья
Пугач Михаил

Грамота
участника
Грамота
участника
Грамота
участника

16

Ноябрь 2023

Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»

Питайкина
Дарья
Шерстобитова
Мария
Канджа Амина

Домашенко
Анастасия
Лапихин
Кирилл
Власова
Виктория
Аверкина
Елизавета
Тякэ Максим

Диплом 2
степени
Диплом 3
степени
Диплом
участника
Диплом 1
степени
Диплом 3
степени
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом 1
степени
Диплом
участника
Диплом 2
степени
Диплом 2
степени
Диплом
лауреата 2
степени
Грамота 2
место
Грамота 2
место
Грамота 2
место
Грамота 3
место
Участие

Пугач Михаил

Участие

Нагмитов
Элбэг
Дитятковская
Людмила
Борголова
Дария
Тукче Азияна

Участие

Баторова Кира
Кузнецова
Анна
Смирнова
Виктория
Петрова Анна
Домашенко
Анастасия
Голубова
Дарья
Моцный
Демид
Пугач Михаил
01.09-30.11.2023 Всероссийский
фестиваль-конкурс свободных
художников «Апофеоз»
Апрель 2023
Муниципальный этап
всероссийского конкурса по
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»

Петрова Анна

Пурбуева
Амина
Сарина
Амалия
Склянова
Анастасия

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

17

Качалков
Дмитрий
Голишева
Нелли
Соболев
Дамир
Татарникова
Ксения
Руденок Павел
Мисайлова
Таисия
Ртищева
Виктория
Таракановская
Лилия
Канджа Амина
Февраль 2023

Сайидова
Межрайонный конкурс детского
творчества «Отечества достойные Сумая
сыны»
Руденок Павел
Аверкина
Елизавета
Гриненко
Вероника
Дитятковская
Людмила
Линейцева
Ксения
Склянова
Анастасия
Соболев
Дамир
Таракановская
Лилия
Караваева
Вероника
Руденок
Варвара
Пурбуева
Амина
Борголова
Дария
Моцный
Демид
Шайхутдинова
Арина
Пугач Михаил
Тукче Азияна

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Диплом 2
степени
Диплом 2
степени
Диплом 2
степени
Диплом 3
степени
Диплом 3
степени
Диплом 3
степени
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом

18

участника

4

Белоус Л.Л.

Февраль 2023

Межрайонный конкурс детского
творчества «Отечества
достойные сыны»

04.10.2023

Всероссийский конкурс «Мой
Ямал», номинация: Осенняя
ярмарка
Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»

Ноябрь 2023

5

Шестак М.В. 18.01.2023

18.01.2023

20.01.2023

21.02.2023

06.04.2023

12-22.04.2023
24.05.2023

Международный конкурс
талантов для детей с ОВЗ
«Творчество для всех»

Всероссийский конкурс детских
рисунков в нетрадиционной
технике «Оригинальный мотив»
Международный
детско-юношеский конкурс
экологической направленности
«Подари вторую жизнь»
Всероссийский творческий
детско-юношеский конкурс
«Любимый праздник – Новый
год»
Всероссийский конкурс рисунков
в нетрадиционной технике
«Оригинальный мотив»
Фестиваль «Пасхальный сувенир»
Всероссийский дистанционный
конкурс для детей и педагогов
«Золотая рыбка», номинация ДПИ

Нагмитов
Элбэг
Воронина
Алиса
Рубаненко
Милана
Воронина
Алиса

Диплом
участника
Диплом 1
степени
Диплом 1
степени
Диплом
победителя
1 место
Калугина
Диплом 1
Екатерина
степени
Бондарь
Диплом 1
Анастасия
степени
Загузина Юлия Диплом 1
степени
Лавриненко
Диплом 1
Яна
степени
Пухарева
Диплом 1
Мария
степени
Суханова
Диплом 1
Елизавета
степени
Баторова Кира Диплом
победителя
1 место
Гайворонская
Диплом
Анастасия
победителя
1 место
Назаров
Диплом
Георгий
победителя
1 место
Смирнов
Диплом
Андрей
победителя
1 место
Валиуллина
Злата

Диплом
победителя
1 место

Назимкина
Екатерина

Диплом
победителя
1 место
Диплом 3
степени
Диплом
лауреата 1
степени
Диплом
лауреата 1
степени

Протасова
Татьяна
Баторова Кира
Беломестнова
Варвара

19

Богатов
Даниил
Дружинина
София
Ноябрь 2023

Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»

Распопин
Александр
Исакова Дарья

12.12.2023

Всероссийский творческий
конкурс «Талантоха»

Мамедов
Артем

13.12.2023

Всероссийский конкурс детских
рисунков в нетрадиционной
технике «Оригинальный мотив»
Международный
детско-юношеский конкурс
экологической направленности
«Подарим вторую жизнь»
I Международный конкурс
хореографического искусства
«DanceART», номинация:
эстрадный танец
Общероссийский конкурс детских
тематических рисунков
«Разноцветные капли – 2023»

Бочарова
Виталина

13.12.2023

Костарев
Роман

Kids Dance

Диплом
лауреата 2
степени

Дугарова
Лыгжима
Каримова
Риана
Костина
Милана
Марков Степан

Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
победителя
1 место
Диплом 2
степени

6

Митиченко
К.А.

2023

7

Ткаченко
С.Ю.

2023

8

Ясинская
В.И.

16.01.2023

Международный конкурс
«Хореография»

Лапина
Анастасия

Ноябрь 2023

Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»
Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»

«Рапсодия»

9

Дубовская
О.В.

Ноябрь 2023

10

Якушенко
М.В.

22.01.2023

Всероссийский конкурс
«Талантливые дети России»

25.02.2023

III Международный фестиваль
“Мой край родной, моя земля…»,
посвященный 100-летию
образования Республики Бурятия
Общероссийский конкурс
детско-юношеского творчества,

12.05.2023

Диплом
лауреата 1
степени
Диплом
лауреата 1
степени
Диплом 2
степени
Диплом 3
степени
Диплом
победителя
3 место
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
1 место

Добрецкая
Елизавета
Данилова
Татьяна
Идамжапов
Мэргэн
Цыпленков
Матвей

Диплом 1
степени
Диплом 1
степени
Диплом
победителя
1 место
Диплом за
участие

Ушкало
Даниил

Диплом
победителя

20

посвященного Вов 1941-1945 гг
«Порохом пропахшие страницы»

03.11.2023

Ноябрь 2023

11

Давыдкина

18.05.2023

2023

12

Лобырева
О.Ю.

2023

2023

2023

Всероссийский конкурс для детей
и молодёжи Творчество и
интеллект, номинация:
литературное творчество
Межрайонный конкурс детского
творчества «Да святится имя
твое»

Международный конкурс
«Безопасность в сети Интернет»

Дистанционный конкурс
творческих работ
«IT-SURPRISE», посвященный
Дню защитника отечества и
Международному женскому дню
Международный
фестиваль-конкурс детского и
юношеского творчества
«Хрустальный дельфин» г.
Туапсе, номинация: групповая
акробатика
Международный
фестиваль-конкурс детского и
юношеского творчества
«Хрустальный дельфин» г.
Туапсе, номинация: акробатика,
жонглирование
Международный
фестиваль-конкурс детского и
юношеского творчества
«Хрустальный дельфин» г.

1 место
Усаченко Иван Диплом
победителя
1 место
Ган Екатерина Диплом
победителя
1 место
Авдюшкин
Диплом
Артем
победителя
1 место
Дорожкин
Егор
Кобелева
варвара
Цыганова Вера
Елисеева
Дарья
Пупченко
Ульяна
Саганов
Ростислав
Гранкин
Сергей
Смолинов
Владислав
Табачников
Артем
Лисина Дарья
Мы из криЦа

Мы из криЦа

Мы из криЦа

Диплом 3
степени
Диплом 2
степени
Диплом 1
степени
Диплом 3
степени
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
участника

Диплом
гран-при
Диплом
лауреата 1
степени
Диплом
лауреата 2
степени
Диплом
лауреата 1
степени

Диплом
лауреата 2
степени

21

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

07.01.2023

Туапсе, номинация:
эквелибристика (на тростях)
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация акробатика
(групповая)
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация акробатика прыжковая
(групповая)
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: жонглирование
кольцами (групповая)
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: жонглирование
булавами (групповая)
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: гимнастика
(групповая)
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: эквилибристика на
тростях
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: гимнастика
пластическая
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: эквилибр на катушках
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: эквилибристика на
тростях
Международный
фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы»,
номинация: каучук

Мы из криЦа

Мы из криЦа

Диплом
лауреата 2
степени
Диплом 1
степени
Диплом
лауреата 2
степени

Мы из криЦа

Диплом
лауреата 1
степени

Мы из криЦа

Диплом
лауреата 2
степени

Мы из криЦа

Диплом 1
степени

Шереметова
Виктория

Диплом 1
степени

Бидененко
Юлия

Лауреат 1
степени

Масленников
Никита
Бекленищев
Даниил
Андреева
Екатерина

Диплом 1
степени

Шаперова
Диана

Лауреат 2
степени

Диплом 1
степени

22

Результативность участия обучающихся в конкурсах различного уровня
Муниципальный уровень

Республиканский
уровень

Российский уровень

Международный уровень

Кол-во
участников

Результат

Кол-во
участник
ов

Результат

Кол-во
участнико
в

Результат

Кол-во
участнико
в

Результат

71

1 место –
16

0

0

45

1 место – 34

45

1 место – 20

2 место –
12

2 место – 4

2 место – 9

3 место - 1

3 место - 1

3 место - 9
71/8%

37/52%

0

0

45/5,1%

39/86,7%

45/5,1%

30/66,7%

Применяя индивидуальный подход к каждому ребёнку, педагоги умело
помогают раскрыть детям свои творческие возможности, и это даёт результаты
персональных
достижений
обучающихся.
Личностные
достижения
обучающихся - это высокий показатель качества обучения.
6. Качество образовательного процесса
Качество образовательной деятельности - это комплексная характеристика
процесса и результатов обучения, воспитания и развития детей, отражающая
полноту выполнения дополнительных образовательных программ и
результативность образовательной деятельности обучающихся.
Содержание и качество образования в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
способствует развитию мотивации личности обучающихся к познанию и
творчеству, их профессиональному самоопределению, адаптация детей к жизни
в обществе, формированию общей культуры, организации содержательного
досуга.
Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе учебного
плана, в соответствии с дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими программами и рабочими образовательными программами,
основанными на принципах индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности и обеспеченности учебно-методической и справочной
литературой, специализированным оборудованием, педагогическими кадрами.
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует
установленным требованиям. Все программы, реализуемые в МАОУ ДО «ДДТ
«Эврика», учитывают образовательные потребности и возрастные особенности
детей.
В учебном процессе педагогами используются различные формы обучения,
в том числе: беседы, практикумы, деловые игры, защита проектов, презентации,

23

конкурсные работы и др.
На протяжении нескольких лет в учреждении реализовываются
личностно-ориентированные технологии обучения, в основу которых положен
системно-деятельный подход. Образовательный процесс, ориентированный на
подготовку личности к жизни в современном быстроменяющемся мире, должен
обеспечить мобильность будущего специалиста. За период обучения, в
объединении обучающиеся получают определенный программой объем
компетенций.
Результативность образовательной деятельности устанавливается на
основе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и определяется по
степени соответствия ожидаемых и полученных результатов.
Форма, вид, сроки аттестации определяются педагогами в соответствии с
требованиями дополнительной образовательной общеразвивающей программы.
Контроль осуществляется в форме выполнения практической работы,
тестирования, экзамена, зачета, тематических диктантов, собеседований,
опросов, разработанных педагогами с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающегося.
Промежуточный контроль проводится в декабре. Содержание
промежуточного контроля определяется также самим педагогом на основании
содержания образовательной программы в соответствии с ее прогнозируемыми
результатами. Итоговый контроль обучающихся проводится в конце учебного
года в мае.
При аттестации обучающегося педагогом учитывается возраст
обучающегося, год обучения по образовательной программе, творческий
потенциал обучающегося (группы).
Проведение промежуточной аттестации позволяет педагогу наиболее
оптимально использовать творческий потенциал обучающегося, организовывать
дополнительные занятия с одаренными детьми, а также индивидуально
заниматься с обучающими, имеющими более низкий уровень освоения
образовательной программы в следующем году. Обучающийся, в силу
различных обстоятельств не освоивший образовательную программу, может
остаться на повторный курс обучения.
7. Качество кадрового обеспечения
Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности Дома
детского творчества - наличие в нем специалистов по различным направлениям.
В МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика» работает инициативный,
творческий, работоспособный коллектив педагогов.

24

Стратегия: обеспечение опережающей подготовки педагогического
коллектива к работе в режиме единства мотивационного, познавательного,
поведенческого и личностного компонентов.
Задачи:
- выявление организационно-педагогических принципов, препятствующих
личностному и профессиональному росту педагогов;
- разработка механизма мотивации личностного и профессионального роста
педагогов и методистов;
- повышение социальной защищенности педагогов, их профессиональной
удовлетворенности.
В результате:
- Разрабатывается и применяется комплекс методик на выявление барьеров и
затруднений в профессиональной деятельности, в межличностном общении с
детьми, коллегами, родителями.
- Совершенствуется
система
мониторинга
роста
личностных
и
профессиональных достижений педагогов.
Обязательным требованием профессиональной компетенции педагога
является непрерывное повышение образовательного уровня в форме
самообразования и прохождения курсов повышения квалификации. Педагоги
раз в три года обязательно проходят курсы повышения квалификации.
Важнейшим критерием мониторинга профессиональной компетентности
педагога является его аттестация на квалификационную категорию.
Педагогические работники, прошедшие аттестацию в указанный период,
продемонстрировали высокие результаты в аттестационных испытаниях
согласно новому порядку аттестации и региональному регламенту.
В 2023 году прошли аттестацию:
-на соответствие должности: Лобырева О.Ю., Авдюшкин П.А., Митиченко
К.А. Новолодская О.А.
- на первую квалификационную категорию: Ясинская В.И.
Количественный и качественный состав педагогических работников
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
Общая численность педагогических работников - 13 человек.

25

Уровень образования
Имеют высшее
образование

4 человека(30.8%)

В том числе имеют
высшее образование
педагогической
направленности

3 человека (23.1%)

Имеют среднее
профессиональное
образование

9 человек (69.2 %)

В том числе имеют
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности
8 человек (61.5 %)

Уровень образования
пеагогов
Высшее

31%

69%

Среднее
профессиональн
ое

Возрастной состав
Моложе 30 лет

30-39лет

2 человека (15.4%)

-

40 - 49 лет

Более 50 лет

3 человека (23.1%)

8 человек (61.5%)

Возрастной состав педагогов
15%

23%

Моложе 30 лет
62%

40-49 лет
Более 50 лет

26

Квалификационный уровень педагогов
Высшая

Первая

1 человек (7.7%)

6 человек (46.2%)

Соответствуют
занимаемой
должности
4 человека (30,8%)

Без категории
2 человек(15,3%)

Квалификационный уровень
педагогов
46%

Высшая

8%

Первая

15%

Соответствие

31%

Без катерогии
.

В рамках мониторинга качества образовательного процесса по разделу
«Качество кадрового обеспечения» в 2023 году был проведен самоанализ
педагогов по критериям оценки уровня компетенций педагогов
дополнительного образования. Всего в самоанализе приняло участие 13
педагогов дополнительного образования. Результат самоанализа педагогов по
оценке уровня педагогических компетенций дает основание предполагать с
одной стороны владение педагогическими компетенциями на оптимальном
уровне и с другой стороны недостаточно высокий уровень владения некоторыми
из них. Запланирован ряд мероприятий по повышению уровня педагогических
компетенций: мастер-классы, открытые занятия, семинары.

Диссеминация педагогического опыта и участие педагогов МАОУ ДО
«ДДТ «Эврика» в конкурсах, мероприятиях различного уровня
№ ФИО
педагога
1 Авдюшкина
В.В.

Название мероприятия

Дата

Муниципальный конкурс
«Педагоги читают детям»

2023

Конкурсный
материал

Результат
Грамота 2
место

27

2

3

4

5

Потапова
М.В.

Публикация на портале
«Продленка»

21.01.2023

Публикация на портале
«Продленка»

21.03.2023

Публикация на портале
«Продленка»

23.05.2023

Публикация на портале
«Продленка»
Новолодская ФГБУК Методическая
О.А.
среда «ВЦХТ»
Методический вебинар.
Всероссийский
фестиваль-конкурс
свободных художников
«Апофеоз»
Всероссийский конкурс
рисунков «Кроншнеп –
птица 2023 года»
Публикация на сайте
Инфоурок

23.04.2023

Ясинская
В.И.

04.10.2023

01.09-30.11
.2023

Свидетельс
тво

Картина Леопард,
номинация: по фото

Диплом
Почетный
участник

27.02.2023

14.04.2023

Публикация на сайте
Инфоурок

11.01.2023

Инфоурок

12.12.2023

Публикация на сайте
Инфоурок

24.04.2023

10.11.2023

Свидетельс
тво

Свидетельс
тво
Свидетельс
тво
Сертифика
т участника

Диплом 2
место

2023

Публикация на сайте
Инфоурок

Шестак М.В. Республиканский
фестиваль «По тропинкам
родного края»,
приуроченный к

«Модульное
оригами:
Изготовление
цветов. Ромашки»
«Оригами: Базовая
форма «двойной
квадрат».
Изготовление
лилии»
Презентация
«Подводный мир
глазами детей»
Волшебные модули
оригами
Методический
вебинар

Презентация
«Пошаговое
рисование
дельфинчика. 1
класс»
Пошаговое
рисование цыпленка
в скорлупе к пасхе
Методическое
занятие по
народному танцу «Я
умею!» (1 год
обучения)
Метод. разработка
«Мастер-класс
«Импровизация в
современной
хореографии»
Презентация и
сценарий по
хореографии на тему
«Сказка русского
хоровода»

Свидетельс
тво

Свидетельс
тво
Свидетельс
тво

Свидетельс
тво

Свидетельс
тво

Сертифика
т

28

100-летию Республики
Бурятия
Публикация на портале
Продленка

09.02.2023

Аппликация «Ночь
на Байкале»
(продолжение урока)
Методическая
разработка для
учащихся детских
садов по теме
хореография
Участие в конкурсе

Свидетельс
тво
Свидетельс
тво

6

Митиченко
К.А.

Публикация на портале
«Продленка»

24.03.2023

7

Якушенко
М.В.

Муниципальный конкурс
«Педагоги читают детям».
Посвященному Году
педагога и наставника
Образовательный портал
«Продленка»
Всероссийский
педагогический конкурс
«Педагогика XXI века:
опыт, достижения,
методика»
Публикация на сайте
Инфоурок

Сентябрь
2023

17.01.2023

Публикация

24.04.2023

Методическая
разработка «Под
Российским флагом»

26.04.2023

Свидетельс
тво

Публикация на сайте
Инфоурок

18.05.2023

ЦЦОД «IT-куб» прошла
Межрегиональная НПК
«Шаг в будущее»
Публикации в учебном
центре «Инфоурок»:
План – конспект занятия в
платформе разработки
Unity «Проект CubeTower.
Входные данные.
Создание проигрыша».
Педагогический альманах

22.03.2023

План-конспект
занятия в
интерактивной среде
программирования
greenfoot
План-конспект
занятия в
интерактивной среде
программирования
greenfoot на тему
«Создание игры Pianj
Game»
Мастер класс

27.03.2023

публикация

Свидетельс
тво

20.04.2023

Индивидуальный
образовательный
маршрут
Номинация:
«Презентации
уроков, занятий,
выступлений».

Свидетельс
тво

8

Карнаухова
А.О.

9

Дубовская
О.В.

10

Белоус Л.Л.

Международный
образовательный портал
«Солнечный свет»
Всероссийский конкурс
декоративно прикладного

27.04.2023

Грамота 2
место
Благодарно
сть
Диплом
победителя
1 место

Свидетельс
тво

Диплом 3
место

29

11

Давыдкина
В.В.

творчества, презентация к
уроку: «Рисование ангела»
18.01.2023
Международный
образовательный портал
«Солнечный свет».
«Создание современной
информационной
образовательной среды.
Развитие критического
мышления в рамках
реалиции актуальных
педагогических
технологий».
22.03.2023
ЦЦОД «IT-куб» прошла
Межрегиональная НПК
«Шаг в будущее»

публикация

Сертифика
т

Мастер класс

8. Качество учебно-методического и информационного обеспечения.
В городе сформирована социальная инфраструктура, которая представлена
достаточно широкой сетью учреждений образования, культуры, спорта. Дом
детского творчества активно использует потенциал культурно-спортивных и
других учреждений в организации образовательной деятельности, организации
и проведении массовых воспитательных мероприятий, организации и
координации летнего отдыха детей и подростков.
Количество объединений, творческих групп и наполняемость их
обучающимися обеспечиваются созданными на базе Дома детского творчества
благоприятными условиями. Наблюдается устойчивая тенденция расширения
образовательного пространства на основе интеграции общего и
дополнительного образования через предоставление площадей на базе
общеобразовательных школ.
Таким образом, наблюдается позитивная тенденция для получения, как
того требуют современные образовательные стандарты, дополнительного
образования в МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика».
Методическое обеспечение образовательного процесса
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства,
управления качеством дополнительного образования и совершенствованием
нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, связующим в
единое целое всю систему работы МАОУ ДО «Дом детского творчества
«Эврика», является методическая работа.
Основной целью методической работы в Учреждении в 2023 году было

30

создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей,
повышения профессиональной компетенции педагогических работников и
содействие повышению качества образовательного процесса путем обновления
содержания и форм образовательной и методической деятельности.
Перед нами стоят три группы задач:
Компенсаторные (преодоление пробелов в подготовке педагогов);
Адаптационные (соответствие требованиям, предъявленным к качеству
дополнительного образования детей);
Развития (качественный творческий рост педагогов)
Таким образом, решение образовательных и воспитательных задач имеет
следующий алгоритм:
1. Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей,
предоставляемых МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика».
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
3. Совершенствование работы по программно-методическому обеспечению.
4. Совершенствование работы по повышению профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования.
5. Организация и популяризация всех видов и форм творчества.
6. Поддержка и развитие материально-технической базы.
7. Анализ эффективности работы
В «ДДТ«Эврика» проведена следующая методическая работа:

Работа с
документами:

Методическая
работа:

Составление списков учащихся первого, второго и последующих годов
обучения.
Составление временного и постоянного расписания учебных занятий.
Написание и сдача текстовых и статистических отчётов в течении всего учебного
года, за учебный год.
Проверка журналов учета работы педагогов дополнительного образования.
Рабочие программы педагогов дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы.
Педагогический совет: «Планирование работы на учебный год. Перспективы
развития».
Педагогический совет: «Обеспечение качества дополнительного образования
посредством реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ».
Педагогический совет: «Итоги уч. года. Планирование работы на следующий
учебный год»
Методический Совет: «Переработка дополнительных общеразвивающих
программ по новому образцу».
Методический Совет: «Составление и утверждение Образовательной программы
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика».
Утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ на учебный год.

31

Аналитическа
я работа:

Контроль и
руководство:

Консультация по составлению учебно-тематического календарного плана
занятий на первое полугодие учебного года.
Аттестация педагогов дополнительного образования, (аттестация двух педагогов
на соответствие занимаемой должности и аттестация двух педагогов на первую
квалификационную категорию).
Проведение открытых занятий педагогами учреждения с целью обмена
педагогическим опытом. В этом учебном году педагоги Ясинская В.И. провела
два открытых занятия, одно для родителей обучающихся и второе с целью
обмена опытом для педагогов. Дубовская О.В. провела занятие с целью обменом
опытом. Авдюшкин П.А. провел занятия по теме информационные технологии
на занятии.
Анализ выполнения образовательных программ на конец учебного года.
Анализ выполнения образовательных программ, качества образовательных
услуг и уровень освоения программ, анализ диагностик знаний, умений и
навыков.
Посещение учебных занятий с целью контроля наполняемости и посещаемости
групп.
Посещение учебных занятий с целью анализа занятий.
Проверка журналов учёта работы объединений ДДТ «Эврика».
Контроль ведения документации педагогами.

9.Качество массовой и культурно-досуговой деятельности
Характеристика массовой и культурно-досуговой деятельности:
Культурно-досуговая деятельность Дома детского творчества является
частью культурно-образовательного пространства и предполагает создание
благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе.
Следует отметить, что она имеет дополнительную образовательную
функцию и строится на основе специально разработанных культурно-досуговых
программ, направленных на удовлетворение потребностей детей в образовании,
отдыхе, релаксации, общении путем организации содержательного досуга детей,
подростков и юношества с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных
особенностей развития через различные направления культурно-досуговой
деятельности.
В доме детского творчества реализуются следующие типы
культурно-досуговых программ:
- разовая игровая программа;
- конкурсно-игровая программа по заданной тематике;
- игра-спектакль, театрализованная игра;
- зрелище;
- праздник;
- конкурсы, фестивали и др.;
- интеллектуальные викторины.

32

Мероприятия, проведённые МАОУ ДО ДДТ «Эврика» за отчётный период:
№
п/п

Мероприятие

Дата проведения

Количество
участников

1

IIМежрайонный конкурс для детей
дошкольного возраста «Отечества
достойные сыны!»

Февраль 2023

98

2

Межрайонный конкурс
исследовательских работ и проектов
для младших школьников «Росток»,
посвященный Году педагога и
наставника

Май 2023

46

3

День пионерии «Связь поколений»

Май 2023

130

4

Межрайонный фестиваль-конкурс
детского вокального искусства
«Голоса весны»

Май 2023

98

5

Отчетный концерт

Май 2023

150

6

День открытых дверей

Сентябрь 2023

112

7

Профилактика ДТП

Октябрь 2023

36

8

Городской конкурс рисунков «Все
краски кроме черной»

Октябрь 2023

32

В течение всего учебного года педагоги проводят различные виды мероприятий
согласно плану воспитательной работы в объединении.
Также МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика» реализует
Программу «Организация досуга детей в период летнего каникулярного
отдыха». Целью данной программы является: создание условий для организации
культурного досуга детей по разным направлениям: художественной,
технической, спортивной, профориентация, профилактика ДТП и др.
10. Качество материально-технической базы
МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика» располагается во
встроенных помещениях многоквартирного жилого дома с отдельным входом
(Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного

33

управления №32 от 25.11.2010 года). Дата постройки здания 2009 год. Общая
площадь помещений - 306, 8 кв.м, общая площадь кабинетов для занятий
составляет - 91,8 кв.м, площадь вспомогательных помещений - 146,9 кв.м.
Помещения приспособленные. Имеется технический паспорт на занимаемое
помещение. Ограждение территории не предусмотрено. Имеется наружное
освещение.
В учреждении имеются специально оборудованные помещения:
1. 3 учебных кабинета:
- Кабинет объединений «Фантазёры» и «Мастерская художника»
- Кабинет объединения «Модуль»
- Кабинет объединения «Яркие кисточки»
2. Актовый зал
3. Вспомогательные помещения:
- Кабинет директора
- Кабинет методиста
- 3 служебных помещения
В каждом учебном кабинете имеются следующие зоны: рабочая зона
учащихся, рабочая зона преподавателя, дополнительное пространство
учебно-наглядных пособий, зона возможной активной деятельности. Кабинеты
оснащены ученической мебелью,столами для учителей, шкафами для наглядных
пособий, телевизорами, компьютерами, З-Д принтером
Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеются
следующие технические средства:
Компьютер - 7
Ноутбук - 3
Мультимедийная установка (проектор и экран) - 1
Телевизор – 2
Интерактивные доски - 2
Музыкальный центр – 1
Фотоаппарат- 1
Принтер - 6
МФУ - 2
З-Д принтер -2
Имеется выход в Интернет, электронная почта: mbou_evrikasb@govrb.ru
Сайт: http://do-ddt.buryatschool.ru/
Учреждение оснащено научно-методической литературой и пособиями
необходимыми для реализации образовательного процесса. Но требуется
обновление библиотечного фонда.

34

Имеются учебные пособия по изучаемым дисциплинам на электронных
носителях. Есть возможность сканирования необходимого материала.
Здание ОУ имеет централизованное водоснабжение и теплоснабжение.
Канализация централизованная. Имеются туалетные комнаты для мальчиков,
для девочек, для персонала. Средняя температура в кабинетах для занятий в
тёплое время составляет 21 °C; в холодное время 21 °C.
Учреждение оснащено охранно-пожарной сигнализацией, имеется система
оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь),
оборудовано тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны.
Установлена система видеонаблюдения.
Установлена пропускная системаСКУД(Система контроля и управления
доступом).
Другое оборудование и хозяйственный инвентарь имеются и пополняются по
мере необходимости за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Учреждение не имеет собственного медицинского кабинета, но имеется
медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи.
На основании Договоров безвозмездного пользования недвижимым
имуществом, учебный процесс осуществляется также на базе ОУ города.
Учебные
кабинеты
обеспечены
учебно-наглядными
пособиями,
техническими средствами обучения.
Для участия творческих коллективов в конкурсах и концертах имеются
концертные сценические костюмы, но в недостаточном количестве.

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название позиции самообследования
Общие сведения о состоянии и развитии учреждения
дополнительного образования детей
Методическая оснащенность деятельности учреждения
дополнительного образования детей
Качество образовательного процесса в учреждении
дополнительного образования детей
Кадровое обеспечение учреждения дополнительного
образования и система работы с кадрами
Материально-техническое обеспечение учреждения
дополнительного образования детей
Обучающиеся и система работы с ними

Заключение
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет
удовлетворяет

35

Показатели
деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Дом детского творчества «Эврика», подлежащего самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
по состоянию на 31.12.2023
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (младше 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (8-10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,

Единица измерения
890 человек/100 %
237 человек/26,6 %
402 человека/45,2%
199 человек/22,4 %
52 человек/5,8 %
0 человек/0 %
155 человек/17 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
6 человек/0,7%
6 человек/0,7 %
0 человек/ 0%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/ 0 %
571 человек/64,2 %

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14

соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

386 человек/43,4%
0 человека/0%
95 человек/ 10,7 %
45 человек/ 5,1 %
45 человек/ 5,1 %
106 человек/11,9%
37 человек/4,2 %
0 человека/0 %
0 человек/0 %
39 человек/4,4 %
30 человек/3,4%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
9 единиц
9 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
13 человек
4 человек/ 30,8 %
3 человека/ 23,1 %

1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская

9 человек/ 69,2%
8 человек/ 61,5%
7человек/53,8%
1 человек/ 7,7 %
6 человек/ 46,2 %
13 человек
4 человек/21,1%
6 человек/31,6%
3 человека/ 23,1%
7 человек/ 53,8 %
16человек/ 100%

2 человек/ 10,5%
56 единиц
17 единиц
нет
0,01 единиц
3 единиц
3 единиц
0 единиц
0 единиц

2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
258 человек/ 29 %


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».