Содержание
Введение ..............................................................................................................................3
Общие сведения об образовательной организации ................................................................3
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации ............4
Система управления организации .........................................................................................5
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса .............................7
Обучающиеся и система работы с ними ..............................................................................12
Качество образовательного процесса ..................................................................................17
Качество кадрового обеспечения ........................................................................................18
Качество учебно-методического и информационного обеспечения .....................................27
Качество массовой и культурно-досуговой деятельности ....................................................28
Качество материально-технической базы ............................................................................30
Заключение (вывод) ...........................................................................................................32
Показатели деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества «Эврика», подлежащего
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013
г. № 1324) по состоянию на 31.12.2024 ...............................................................................33
2
Введение
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Эврика» (далее –
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика») подготовлен в соответствии с требованиями Федерального и
регионального законодательства в сфере образования (Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от
14.12.2017 №1218), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных
организаций, подлежащих самообследованию»).
Целью самообследования является обеспечение доступности, открытости информации о
деятельности организации на основе анализа показателей, установленных муниципальным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование представляет собой самооценку деятельности образовательной
организации и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля над
содержанием образования, качеством подготовки и образовательной организации в целом.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества «Эврика».
Краткое наименование: МАОУ ДО «ДДТ «Эврика».
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Тип: учреждение дополнительного образования.
Юридический адрес, фактический адрес: 671700, Республика Бурятия,
г. Северобайкальск, пер. Пролетарский, д. 5, помещение 5.
Телефон: 8(30130)2-00-03
Адрес электронной почты: mbou_evrikasb@govrb.ru
Официальный сайт: http://do-ddt.buryatschool.ru/
И.о. директора: Авдюшкина Валентина Валерьевна.
Учредитель: муниципальное образование «город Северобайкальск».
Образовательная деятельность осуществляется по программам следующих
направленностей:
• технической;
• художественной;
• социально-гуманитарной.
Места осуществления образовательной деятельности:
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, переулок Пролетарский, дом 5,
(МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика»);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект 60 лет СССР, дом 12
3
(МАОУ «Гимназия № 5»);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, переулок Пионерский, дом 4
(МБОУ «Лицей № 6);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск ,проспект 60 лет СССР, дом 12
(МБОУ «СОШ № 1);
− 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект Ленинградский, дом 11
(МАОУ «СОШ № 11).
Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не
предоставляются.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на 31 декабря 2024 года: 858 человек.
Предоставление
муниципальных
услуг:
реализация
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной
организации
ОГРН: 1020300797318
ИНН: 0317004332
КПП: 031701001
Лицензия от 23.04.2021 № 03-Э-44 на осуществление образовательной деятельности по
программам дополнительного образования для детей и взрослых выдана Министерством
образования и науки Республики Бурятия. Срок действия лицензии - бессрочно.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03.000.М.000139.03.16 от
09.03.2016 - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и
благополучия человека по Республике Бурятия.
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности №206 от 07.12.2015 Управления надзорной деятельности и профилактической
работы ГУ МЧС России по Республике Бурятия.
Нормативно - правовая база деятельности учреждения.
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативно-правовыми
актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения, путем оказания услуг в
сфере образования в соответствии с муниципальным заданием Учредителя.
Нормативно-правовую основу деятельности учреждения составляют следующие
документы:
− Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);
− Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка
4
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от
18.11.2015 г. «О направлении информации (Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
− Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V "Об образовании в Республике
Бурятия".
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Предметом
деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи,
общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности.
Выполнение управленческих и контрольных функций в области образования по
отношению к Учреждению исполняет Управление образования администрации
муниципального образования «город Северобайкальск».
Коллегиальными органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет
учреждения, Педагогический совет, Совет трудового коллектива учреждения, компетенции
которых определяет Устав Учреждения.
Отношения между МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» и учредителем регулируются в порядке,
установленном Уставом учреждения и в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отношения МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» с учащимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом учреждения, локальными
нормативными актами учреждения и в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом учреждения на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
− Совет трудового коллектива;
− Наблюдательный совет Учреждения;
− Педагогический совет Учреждения.
Коллегиальные органы управления действуют в соответствии с Уставом образовательного
учреждения и Положением об органе управления, разрабатываемым и утверждаемым в
установленном Уставом порядке:
- Совет трудового коллектива Учреждения - является коллегиальным органом управления
по вопросам деятельности и стратегии развития образовательного учреждения;
5
- Педагогический совет Учреждения - является коллегиальным органом управления для
рассмотрения вопросов образовательной деятельности;
- Наблюдательный совет коллегиальный орган функцией которого является
рассмотрение проектов наиболее важных решений, принимаемых учреждением, и выражение
своего совещательного, а в отдельных случаях и обязательного мнения о них.
Образовательное учреждение имеет линейно-функциональную организацию системы
управления и четко выраженные вертикальные связи. Структура управления включает
следующие уровни:
администрация: директор, специалист по кадрам, заведующий хозяйством;
педагогические работники: педагоги дополнительного образования, концертмейстер,
методисты, педагог-организатор;
системный администратор, младший обслуживающий персонал.
Организационная структура управления МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
Директор
Специалист по
Педагоги доп.
Заведующий
кадрам
образования
хозяйством
Сис. админ.
Методисты
МОП
Педагог-организатор
Концертмейстер
Административные обязанности работников МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» распределены
согласно должностным инструкциям в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Уставом Учреждения.
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
6
- Приказы и распоряжения директора Учреждения;
- Положения (Положение о методическом совете, Положение о дополнительных
общеобразовательных программах, порядке их рассмотрения и утверждения и др.);
- Правила (Правила внутреннего трудового распорядка; Правила приема, обучения и
отчисления обучающихся в муниципальном автономном учреждении дополнительного
образования «Дом детского творчества «Эврика», Правила внутреннего распорядка
обучающихся и т.д.);
- Договоры (Коллективный договор, трудовые договоры и т. д.)
- Инструкции (Должностные инструкции, инструкции по охране труда и т.д.);
- иные локальные акты, регламентирующие трудовую и образовательную деятельность
Учреждения.
Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами на
ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют
требованиям, содержащимся в них. В целом системы управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в
соответствии с действующим законодательством.
Показателями эффективной системы управления Учреждением являются:
•
полнота реализации планов и выполнение поставленных задач;
•
комфортные и безопасные условия для всех субъектов образовательного процесса;
•
качественные и количественные показатели реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (коллективные и личные достижения
обучающихся и педагогов, процент обучающихся, завершивших образовательную
программу);
•
оптимальное использование собственных ресурсов, направленных на полноту и
качество выполняемых услуг;
•
стабильность кадрового состава;
•
имидж Учреждения в социальной среде.
Выводы: Организованная структура управления МАОУ ДО «Дом детского
творчества «Эврика» позволяет выстроить функциональную деятельность в управлении
организацией. Четкое распределение административных обязанностей дает возможность
организовывать деятельность коллектива, направленную на повышение качества
образовательных услуг.
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Цель и задачи образовательной деятельности
Цель образовательного процесса в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»: создание
образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и
самореализующейся личности на основе компетентностного подхода в образовательном
процессе.
В 2024 году педагогический коллектив ставил следующие задачи в образовательном
процессе:
• развитие дополнительного образования и повышение роли всех участников
7
•
•
•
•
•
образовательного процесса, направленного на модификацию, модернизацию и
оптимизацию образовательного процесса;
обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных
общеобразовательных программ на основе комплексного анализа интересов и
потребностей различных категорий детей;
обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям
деятельности Учреждения в интересах личности, общества, государства;
выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
организация воспитательной
деятельности
на
основе
социокультурных,
духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, а также
формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности,
патриотизма и гражданской ответственности;
формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
здоровому образу жизни, личной и общественной безопасности.
Организация образовательного процесса
Дом детского творчества «Эврика» организует образовательный процесс в
соответствии с планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (кружки, студии, творческие коллективы, ансамбли).
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
реализуемых Домом детского творчества «Эврика», и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработаны и утверждены учреждением самостоятельно. При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
используются различные образовательные технологии. Программы ежегодно обновляются с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Актуальность реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ определяется социальным заказом детей и их родителей (законных представителей)
и социальным заказом учредителя. Участниками образовательного процесса являются
обучающиеся преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет, педагогические работники,
родители (законные представители) обучающихся.
К освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Программы реализуются
в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время Дом
детского творчества «Эврика» может создавать различные объединения с постоянными или
переменными составами детей в лагерях дневного пребывания детей на базе ОУ, на своей
базе.
Занятия в объединениях проводятся по дополнительным
общеразвивающим
программам
следующих
направленностей:
технической,
художественной,
социально-гуманитарной.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
8
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программ и
определены локальным нормативным актом МАОУ ДО «ДДТ «Эврика».
МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» работает по шестидневной рабочей неделе с выходными и
праздничными днями, установленными государством. Продолжительность занятий в
объединениях определяется в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями,
требованиями СанПиН, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями
работы и педагогической целесообразностью, которая рассматривается на педагогическом
совете и утверждается директором Дома детского творчества «Эврика»:
– для детей дошкольного возраста продолжительность занятий – 30 минут;
– для детей младшего школьного возраста продолжительность занятий – 35 - 40 минут;
– для детей средней возрастной группы и для старших школьников продолжительность
занятия составляет 40-45 минут.
Количество занятий в неделю определяется образовательной программой и учебным
планом Дома детского творчества «Эврика». Расписание занятий объединения составляется
для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся.
Учебный год в учреждении начинается 01 сентября. Продолжительность обучения
определяется образовательной программой, но составляет не менее 36-и недель.
Максимальный объём учебной нагрузки на обучающегося не превышает: в учебные дни – 1,5
часа; в выходные и каникулярные дни – 3 часа.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды обучаются по
адаптированным дополнительным общеобразовательным программам.
В Доме творчества созданы оптимальные условия для организации воспитательного
процесса, каждому учащемуся обеспечивались условия для формирования личностной
позиции. Воспитательное пространство Дома детского творчества представляет систему
условий для саморазвития личности. Формы организации воспитательной работы
разнообразны и актуальны. Создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей по воспитанию и обучению.
Сведения о реализуемых образовательных программах
Содержание
дополнительного
образования
определяется
программами,
разработанными, принятыми и реализуемыми Домом детского творчества «Эврика»
самостоятельно.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует:
− достижениям мировой культуры, российским традициям;
− соответствующему уровню образования;
− направленностям дополнительных программ;
− современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения
(индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах
обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях,
конкурсах, соревнованиях, экскурсиях и т.д.); методах контроля образовательного процесса
(анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.
9
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
реализуемых в Доме детского творчества «Эврика» в 2024 году
№
п/п
1.
Образовательная
программа ДОД
«Природа и творчество»
(Природная пластика)
2.
«Фантазёры» (ИЗО)
3.
«Страна бисера»
4.
Ансамбль «Ложкари»
Вокальная студия
«Радуга»
Танцевальный коллектив
«Рапсодия»
(народный танец)
« Модуль»
3D-моделирование
5.
6.
7.
8.
«Мы из КРИЦа»
9.
10.
11.
«В гостях у сказки»
«Разноцветный мир»
«Новые дети»
12.
«Яркие кисточки»
13.
«Грация»
Составитель
/автор
Статус
Сроки
реализац.
Шестак М.В.
Авт.
4 года
Дубовская
О.В.
Власова
М.С.
Гаврилова
Л.А.
Авт.
4 года
Модиф.,
1 год
Модиф.
4 года
Авт.
7 лет
Модиф.
4 года
Модиф.
3 года
Модиф.
3 года
Модиф.
Модиф.
Модиф.
2 года
1 год
1 год
Модиф.
3 года
Модиф
3 года
Иванов В.В.
Ясинская
В.И.
Авдюшкин
П.А.
Лобырева
О.Ю.
Якушенко
М.В.
Модина В.Н.
Новолодская
О.А.
Митиченко
К.А.
Уровень
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Продвин
утый
Базовый
Возраст
9-14
7-14
7-13
7-13
7-14
8-16
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
11-16
8-16
4-7
4-7
10-16
7-15
4-7
По техническому направлению с использованием оборудования центра цифрового
образования детей «IT-куб».
1
2
3
«Программирование
роботов»
«Основы алгоритмики и
логики»
«Графический дизайн»
Абраменко Н.В.
Модиф.
1 год
Руденок А.И.
Модиф.
1 год
Игнатович Д.С.
Модиф.
1 год
Базовый
Базовый
Базовый
7-16
6-14
13-16
В МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» реализуется 16 дополнительных общеобразовательных
программ.
Из них:
- художественной направленности - 11;
- технической направленности – 4;
- социально-гуманитарной направленности – 1.
10
Направленность программ
6%
Художественная
25%
Техническая
69%
Социальногуманитарная
Наиболее востребованными являются программы художественной направленности,
включающие в себя такие направления, как: хореография, изобразительное и
декоративно-прикладное творчество, вокал.
По срокам реализации преобладают одногодичные программы и программы
длительного срока реализации:
4 и более лет – 5 программ;
3 года – 4 программы;
2 года – 1 программа;
1 год – 6 программ.
Срок реализации программ
31%
38%
4 и более лет
3 года
2 года
1 год
6%
25%
В ДДТ «Эврика» представлены дополнительные общеразвивающие программы в
основном базового уровня.
Реализуются программы как для обучающихся младшего, так и среднего, старшего
школьного возраста. Наибольшее количество программ ориентировано на обучающихся
младшего и среднего звена ОУ.
Выводы: Программное обеспечение образовательного процесса соответствует целям
и задачам деятельности Учреждения. При отслеживании динамики запроса на обучение по
11
дополнительным общеразвивающим программам за предыдущие года, то стабильным
остается спрос на художественную направленность.
По данным диаграммы можно сделать вывод, что в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика»
преобладают программы сроком реализации один год и 4 года и более, наибольшее
количество программ ориентировано на обучающихся младшего и среднего школьного
возраста. Стоит отметить, что эта тенденция сохраняется уже много лет подряд.
Ежегодно в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» ведется работа в соответствии с Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» проводится работа по обновлению содержания ДОП с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Обучающиеся и система работы с ними
Количество обучающихся в учреждении:
Численность обучающихся (по объединениям) на отчетную дату составляет 984 человека.
Численность обучающихся (физических лиц) - 858 человек.
Количество
учащихся
Количество уникальных
учащихся
Социально-гуманитарная
128
128
Техническая
207
206
Художественная
649
562
984
858
Направленность
Итого
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
НАПРАВЛЕННОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ
Социально-гуманитарная
Техническая
Художественная
13%
21%
66%
12
Основной состав контингента составляют дети дошкольного и младшего школьного
возраста. Именно эти группы обучающихся являются наиболее активными получателями
дополнительных образовательных услуг.
Наибольшее количество обучающихся занимаются в объединениях художественной
направленности.
Краткая характеристика обучающихся и структура контингента:
Контингент обучающихся по годам
обучения
Количество обучающихся на отчетную
дату
количество детей 1-го года обучения
614
количество детей 2-го года обучения
количество детей 3-го года обучения и выше
196
174
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГОДАМ
ОБУЧЕНИЯ
1-ый год обучения
2-ой год обучения
3-ий год обучения и выше
18%
20%
62%
Контингент обучающихся по возрасту
Количество обучающихся на отчетную
дату
от 3 до 7 лет
252
от 8 до 10 лет
345
от 11 до 14 лет
176
от 15 до 17 лет
85
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОЗРАСТУ
3-7 лет
11-14 лет
8-10 лет
15-17 лет
10%
29%
21%
40%
13
Контингент обучающихся по гендерному
составу
Количество обучающихся на отчетную
дату
Мальчиков
378
Девочек
480
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ГЕНДЕРНОМУ СОСТАВУ
Мальчики
Девочки
44%
56%
Контингент обучающихся по социальному
статусу
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды
Дети, оказавшиеся в ТЖС
Дети, оставшиеся без попечения родителей
Количество обучающихся на отчетную
дату
10
52
14
14
Сведения о творческих объединениях
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Направленность
Название
объединения
Социально-гуманит
арная
"Новые дети"
Техническая
"Алгоритмика и
логика"
Техническая
"Робототехника"
Техническая
"Модуль"
Техническая
"Графический
дизайн"
Художественная
Художественная
Художественная
"В гостях у сказки"
"Рапсодия"
«Грация»
Название программы
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Новые дети»
Дополнительная
общеразвивающая
программа "Основы
алгоритмики и логики"
Дополнительная
общеразвивающая
программа "Основы
программирования
роботов"
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Модуль»
Дополнительная
общеразвивающая
программа "Графический
дизайн"
Дополнительная
общеразвивающая
программа «В гостях у
сказки»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Разноцветный
мир»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Рапсодия"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа "Ритмика и
танец"
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Грация»
Значим
ый
проект
Новые
места в
доп.
образован
ии
Количество
обучающихся
128
73
IT-куб
27
IT-куб
46
61
IT-куб
87
49
22
17
94
9
Художественная
«Ложкари»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Ложкари»
10
Художественная
«Мы из Крица»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Мы из Крица»
40
Художественная
«Природа и
творчество»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Природная
пластика»
52
11
54
15
12
13
14
15
Художественная
Художественная
Художественная
Художественная
Вокальная студия
«Радуга»
"Страна бисера"
«Фантазеры»
«Яркие кисточки»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Радуга»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Страна
бисера»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Фантазеры»
45
48
Новые
места в
доп.
образован
ии
75
Дополнительная
общеразвивающая
программа«Яркие
кисточки»
66
Сохранность детского контингента
Сохранность контингента обучающихся в 2023/24 уч. году составила 97,1% Администрация,
педагоги дополнительного образования проводят значительную работу по вовлечению детей
в творческие объединения, формированию мотивации к дополнительному образованию,
сохранности контингента обучающихся, поэтому в группах 2-го и последующих лет обучения
случаи отсева обучающихся единичны и, чаще всего, причинами являются: выезд за пределы
города, состояние здоровья, отсутствие контроля со стороны родителей, высокая нагрузка в
общеобразовательных учреждениях.
Характеристика детских достижений
В течение 2024 года обучающиеся участвовали в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Очное участие принимали в конкурсах муниципального уровня. Также цирковая студия «Мы
из криЦа» (рук. Лобырева О.Ю.) выезжали на Международный фестиваль-конкурс «Огни
Рождественской Москвы» в г. Москву, Фестиваль-конкурс детского и юношеского
творчества «Уральская звезда» в г. Екатеринбург,
XXXVII Международный
конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Славянские встречи» в г.
Минск. Вокальная студия «Радуга» (рук. Иванов В.В.) участвовали очно в Международном
детском и юношеском конкурсе-фестивале «Сибирь зажигает звезды» в г. Иркутск.
№
Уровень мероприятий
п/п
1
Международный
2
Всероссийский
3
Межрегиональный
4
Региональный
5
Республиканский
6
Межрайонный
7
Муниципальный
Итого:
Кол-во
участников
88
69
4
3
30
65
35
294
1 место
2 место
3 место
21
39
0
2
0
17
18
97
14
4
0
1
3
7
3
32
7
1
1
0
2
12
7
30
16
Результативность участия обучающихся в конкурсах различного уровня
Муниципальный/межра
Республиканский
йонный уровень
региональный/межре
гиональный уровень
Всероссийский уровень Международный уровень
Кол-во
участников
Результат
Кол-во
участни
ков
Результат
Результат
Кол-во
участнико
в
100
1 место –
35
37
1 место –
2
69
12%
2 место –
10
2 место –
4
3 место 19
3 место - 3
64/64%
4%
9/24%
1 место –
39
Результат
Кол-во
участнико
в
88
1 место – 21
2 место – 14
2 место – 4
3 место - 7
3 место - 1
8%
44/64%
10%
42/48%
Применяя индивидуальный подход к каждому ребёнку, педагоги умело помогают детям
раскрыть свои творческие возможности, и это даёт результаты персональных достижений
обучающихся. Личностные достижения обучающихся - это высокий показатель качества
обучения.
Качество образовательного процесса
Качество образовательной деятельности - это комплексная характеристика процесса и
результатов обучения, воспитания и развития детей, отражающая полноту выполнения
дополнительных образовательных программ и результативность образовательной
деятельности обучающихся.
Содержание и качество образования в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» способствует развитию
мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, их профессиональному
самоопределению, адаптация детей к жизни в обществе, формированию общей культуры,
организации содержательного досуга.
Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе учебного плана, в
соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами
и рабочими образовательными программами, основанными на принципах индивидуальности,
доступности, преемственности, результативности и обеспеченности учебно-методической и
справочной литературой, специализированным оборудованием, педагогическими кадрами.
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует установленным
требованиям. Все программы, реализуемые в МАОУ ДО «ДДТ «Эврика», учитывают
образовательные потребности и возрастные особенности детей.
В учебном процессе педагогами используются различные формы обучения, в том числе:
беседы, практикумы, деловые игры, защита проектов, презентации, конкурсные работы и др.
На
протяжении
нескольких
лет
в
учреждении
реализовываются
личностно-ориентированные технологии обучения, в основу которых положен
системно-деятельный подход. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку
17
личности к жизни в современном быстроменяющемся мире, должен обеспечить мобильность
будущего специалиста. За период обучения, в объединении обучающиеся получают
определенный программой объем компетенций.
Результативность образовательной деятельности устанавливается на основе
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и определяется по степени соответствия
ожидаемых и полученных результатов.
Форма, вид, сроки аттестации определяются педагогами в соответствии с
требованиями дополнительной образовательной общеразвивающей программы. Контроль
осуществляется в форме выполнения практической работы, тестирования, экзамена, зачета,
тематических диктантов, собеседований, опросов, разработанных педагогами с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося.
Промежуточный контроль проводится в декабре. Содержание промежуточного
контроля определяется также самим педагогом на основании содержания образовательной
программы в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. Итоговый контроль
обучающихся проводится в конце учебного года в мае.
При аттестации обучающегося педагогом учитывается возраст обучающегося, год
обучения по образовательной программе, творческий потенциал обучающегося (группы).
Проведение промежуточной аттестации позволяет педагогу наиболее оптимально
использовать творческий потенциал обучающегося, организовывать дополнительные занятия
с одаренными детьми, а также индивидуально заниматься с обучающими, имеющими более
низкий уровень освоения образовательной программы в следующем году. Обучающийся, в
силу различных обстоятельств не освоивший образовательную программу, может остаться на
повторный курс обучения.
Результаты освоения учащимися программ за 2024 год по данным аналитических
справок показали:
- по годам обучения наблюдается стабильная тенденция повышения уровня освоения
образовательных программ обучающимися;
- в целом учащиеся освоили образовательные программы на высоком и среднем
уровнях.
Выводы: На основании результатов мониторинга освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ МАОУ ДО «ДДТ «Эврика» за 2024 год
можно сделать следующие выводы:
- по каждой направленности преобладают высокие и средние уровни освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ, что составило 93,20% от
общего числа;
- при освоении образовательных программ всех направленностей наблюдается рост
численности обучающихся, демонстрирующих высокий уровень освоения программ по всем
категориям результатов (предметным, метапредметным и личностным).
Качество кадрового обеспечения
Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности Дома детского
18
творчества - наличие в нем специалистов по различным направлениям. В МАОУ ДО «Дом
детского творчества «Эврика» работает инициативный, творческий, работоспособный
коллектив педагогов.
Стратегия: обеспечение опережающей подготовки педагогического коллектива к
работе в режиме единства мотивационного, познавательного, поведенческого и личностного
компонентов.
Задачи:
выявление
организационно-педагогических
принципов,
препятствующих
личностному и профессиональному росту педагогов;
разработка механизма мотивации личностного и профессионального роста педагогов и
методистов;
повышение социальной защищенности педагогов, их профессиональной
удовлетворенности.
В результате:
- Разрабатывается и применяется комплекс методик на выявление барьеров и затруднений в
профессиональной деятельности, в межличностном общении с детьми, коллегами,
родителями.
- Совершенствуется система мониторинга роста личностных и профессиональных
достижений педагогов.
Обязательным требованием профессиональной компетенции педагога является
непрерывное повышение образовательного уровня в форме самообразования и прохождения
курсов повышения квалификации. Педагоги раз в три года обязательно проходят курсы
повышения квалификации.
Важнейшим критерием мониторинга профессиональной компетентности педагога
является его аттестация на квалификационную категорию. Педагогические работники,
прошедшие аттестацию в указанный период, продемонстрировали высокие результаты в
аттестационных испытаниях согласно новому порядку аттестации и региональному
регламенту.
В 2024 году прошли аттестацию:
- на высшую квалификационную категорию: Дубовская О.В.
- на первую квалификационную категорию: Шестак М.В.
Количественный и качественный состав педагогических работников МАОУ ДО «ДДТ
«Эврика»
Общая численность педагогических работников - 13 человек.
Уровень образования
Имеют высшее
образование
5 человек (38%)
В том числе имеют
высшее образование
педагогической
направленности
5 человек (38%)
Имеют среднее
профессиональное
образование
8 человек (62 %)
В том числе имеют
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности
8 человек (62 %)
19
Уровень образования пеагогов
Высшее
38%
Среднее
профессиональ
ное
62%
Возрастной состав
Моложе 30 лет
30-39лет
40 - 49 лет
50 лет и более
2 человека (15%)
1 человек (8%)
4 человека (31%)
6 человек (46%)
Возрастной состав педагогов
8%
31%
15%
Моложе 30 лет
30-39 лет
40-49 лет
46%
50 лет и более
Квалификационный уровень педагогов
Высшая
Первая
1 человек (8%)
5 человек (38%)
Соответствуют
занимаемой
должности
4 человека (31%)
Без категории
3 человек(23%)
Квалификационный уровень педагогов
38%
8%
Высшая
Первая
23%
31%
Соответствие
Без катерогии
20
В рамках мониторинга качества образовательного процесса по разделу «Качество
кадрового обеспечения» в 2024 году был проведен самоанализ педагогов по критериям
оценки уровня компетенций педагогов дополнительного образования. Всего в самоанализе
приняло участие 13 педагогов дополнительного образования. Результат самоанализа
педагогов по оценке уровня педагогических компетенций дает основание предполагать с
одной стороны владение педагогическими компетенциями на оптимальном уровне и с другой
стороны недостаточно высокий уровень владения некоторыми из них. Запланирован ряд
мероприятий по повышению уровня педагогических компетенций: мастер-классы, открытые
занятия, семинары.
Диссеминация педагогического опыта и участие педагогов МАОУ ДО «ДДТ
«Эврика» в конкурсах, мероприятиях различного уровня
№
ФИО педагога Название мероприятия
Дата
1
Шестак М.В.
Публикация на портале
«Продленка»
20.03.2024
Публикация на портале
«Продленка»
Публикация на портале
«Продленка»
25.04.2024
2
Всероссийский конкурс
профессионального
мастерства для
работников образования
«педагогический
мастер-класс»
Всероссийский конкурс
профессионального
мастерства педагогов
учреждений
дополнительного
образования детей
«Раскрываем таланты»
Ясинская В.И. Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
24.09.2024
28.11.2024
Конкурсный
материал
Урок-практика
«Аппликация
«Цветы»
Урок-практика
(продолжение)
Декоративная
тарелка
«Осенние
цветы»
Изготовление
аппликации
«Роза»
Результат
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Диплом
победителя 1
место
28.11.2024 Урок-практика
«Изготовление
декоративной
шкатулки с
элементами
лепнины»
Диплом
победителя 2
место
14.04.2024 Открытое
занятие по
хореографии
«Дроби – один
из самых
важных
элементов
русского
народного
танца»
07.10.2024 Рабочая тетрадь
по хореографии
«Первые шаги»
Свидетельст
во
Свидетельст
во
21
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Международный
профессиональный
конкурс методических
материалов и творческих
работ среди педагогов,
учителей и воспитателей
«Стратегии успеха»
3
Руденок А.И.
Всероссийский
профессиональный
конкурс для работников
образовательных
учреждений «Семья –
основа российской
государственности»
Всероссийский
педагогический конкурс
авторской фотографии
«Галерея снежной зимы»
07.10.2024 Открытое
занятие по
народному
танцу «Дробные
выстукивания
как элемент
закрепления
техники
исполнения в
народно-сценич
еском танце»
16.09.2024 Итоговое
занятие по
народному
танцу
17.11.2024 Мастер-класс по
танцевальному
флэшмобу
«Веселый мяч»
17.11.2024 Ритмико-гимнас
тические
упражнения на
ориентировку в
пространстве,
игры под музыку
и танцевальные
упражнения
15.11.2024 Конспект
занятия
«Ритмика и
танец».
Разучивание и
закрепление
танцевального
этюда «Полька»
Открытое
занятие по
хореографии
«Волшебный
цветок»
12.02.2024 Вместе МЫ –
сила, МЫ
семьЯ!
21.03.2024 Зимние гулянья!
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Диплом
лауреата 2
степени
Диплом
лауреата 3
степени
Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 1
место
22
Всероссийский
педагогический конкурс
«Масленица к нам
пришла»
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс
«Великий май Великой
Победы»
Международный
профессиональный
конкурс для
педагогических
работников
«Образовательный
интерактив»
Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс
«Лучшие
дополнительные
общеобразовательные
программы» в рамках
федерального проекта
Образование будущего»
Всероссийский конкурс
среди педагогических
работников к Дню
матери «Она мне жизнь и
детство подарила…»
Всероссийский конкурс
профессионального
мастерства работников
образования «День
учителя»
Всероссийский конкурс
педагогического
мастерства
«Безопасность детей: в
школе, на улице и дома»
Всероссийский
профессиональный
конкурс среди
педагогических
работников «Наша
10.04.2024 Презентация
анимированной
открытки
«Масленица к
нам пришла» в
программе
Scratch 3
21.05.2024 Презентация
«Великий май
Великой
Победы»
Диплом
победителя 1
место
28.10.2024 Мастер-класс в
компьютерной
среде Scratch 3
создание
интерактивной
открытки
Диплом
победителя 2
место
24.09.2024 Знакомство со
средой Scratch 3
Диплом
победителя 3
место
15.11.2024 Методическая
разработка
мастер-класса
«Мамина
улыбка»
15.11.2024 Семинар для
классных
руководителей
Диплом
победителя 2
место
19.11.2024 Презентация по
созданию
анимированной
открытки в среде
Scratch
«Безопасность
детей: в школе,
на улице и дома»
19.11.2024 Разработка в
среде Scratch 3
«День народного
единства»
Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 2
место
Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 3
место
23
Родина едина, сильна и
непобедима»
Публикация на портале
«Продленка»
4
Якушенко
М.В.
Публикация на портале
«Продленка»
Публикация на портале
«Продленка»
Публикация на портале
«Продленка»
Публикация на портале
«Продленка»
5
Новолодская
О.А.
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
Международный
дистанционный
педагогический конкурс
«Лучшая методическая
разработка»
Публикация на сайте
«Инфоурок»
6
Дубовская
О.В.
Публикация на портале
«Продленка»
Публикация на портале
«Продленка»
08.11.2024 Семинар для
классных
руководителей
26.02.2024 Диагностика
ЗУН
04.05.2024 Сценарий «Кто
такая мама»
20.09.2024 ДООП
«Разноцветный
мир»
28.11.2024 Конспект
занятия
«Ритмопластика
»в
подготовительно
й группе
22.03.2024 Презентация по
изо углем
рисовальным
барашка
23.04.2024 Презентация по
рисованию
сухой пастелью
Пасхального
зайца
22.05.2024 Презентация
летящий шмель
сухой пастелью
25.09.2024 Презентация по
рисованию
гуашью «Гном с
тыквой»
26.11.2024 Мастер-класс
«Пейзаж углем
рисовальным»
27.11.2024 Презентация
углем
рисовальным
«Касатка»
23.10.2024 Презентация к
уроку по
изобразительной
деятельности
«Зимний
пейзаж»
21.10.2024 Презентация к
уроку по
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Диплом
лауреата 1
степени
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
24
изобразительной
деятельности
«Граттаж»
22.10.2024 План-конспект и Диплом
победителя 1
самоанализ
место
урока по
изобразительной
деятельности
7
8
Авдюшкин
П.А.
Митиченко
К.А.
Всероссийский
профессиональный
конкурс среди
педагогических
работников к Дню
учителя «Любимое дело»
Публикация на сайте
29.09.2024 Презентация к
«Инфоурок»
уроку
«Рисование
узорами»
Публикация на сайте
29.09.2024 Презентация к
«Инфоурок»
уроку «Рисуем
вазу»
29.10.2024 Проект.
Всероссийский
научно-практический
Возможности 3Д
конкурс для педагогов и
моделирования
воспитателей
«Инновационные
технологии в
воспитательно-образоват
ельной деятельности»
02.12.2024 3Д
Всероссийский
профессиональный
моделирование
конкурс для
и его роль в
педагогических
современном
работников
мире
«Профессиональное
самообразование
педагога»
Публикация на портале
21.11.2024 Танцевально-игр
«Продленка»
овые методы на
занятиях
хореографии
Публикация на портале
21.11.2024 Разработка
«Продленка»
открытого урока
по хореографии:
импровизация в
хореографии для
детей 5-7 лет
Публикация на портале
24.11.2024 Конспект урока
«Продленка»
по физической
подготовке для
детей в
хореографии
(7-10 лет)
Публикация на портале
24.11.2024 Мастер-класс по
«Продленка»
хореографии для
детей
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 2
место
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
Свидетельст
во
25
24.11.2024 План-конспект
урока
хореографии в
детском саду для
детей средней
группы 4-6 лет
21.11.2024 Лучшие
Всероссийский конкурс
образовательных
практики
программ, проектов и
развития
методических разработок
социальной
среди педагогических
активности
работников
обучающихся на
«Инструменты развития
уроках
интеллектуальных
хореографии
способностей
дошкольников»
15.11.2024 «Применение
Всероссийский конкурс
педагогических идей в
«Воспитания по
области воспитания
Сухомлинскому
имени В.А.
» на уроках
Сухомлинского
хореографии
«Воспитание по
Сухомлинскому»
15.11.2024 Профессиональн
Всероссийский
профессиональный
ое
конкурс для
самообразовани
педагогических
е
работников
педагога-хореог
«Профессиональное
рафа
самообразование
педагога»
12.11.2024 Разработка
Всероссийский конкурс
профессионального
плана открытого
мастерства педагогов
урока
учреждений
хореографии
дополнительного
«Эстрадный
образования детей
танец»
«Раскрываем таланты»
12.11.2024 Современные
Всероссийский конкурс
среди педагогических
подходы к
работников
воспитанию
образовательных
патриотизма и
учреждений
гражданской
«Современные подходы
ответственности
к воспитанию
детей на уроках
патриотизма и
хореографии
гражданской
ответственности детей»
Публикация на портале
«Продленка»
Свидетельст
во
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 2
место
Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 1
место
26
Качество учебно-методического и информационного обеспечения
В городе сформирована социальная инфраструктура, которая представлена достаточно
широкой сетью учреждений образования, культуры, спорта. Дом детского творчества активно
использует потенциал культурно-спортивных и других учреждений в организации
образовательной деятельности, организации и проведении массовых воспитательных
мероприятий, организации и координации летнего отдыха детей и подростков.
Количество объединений, творческих групп и наполняемость их обучающимися
обеспечиваются созданными на базе Дома детского творчества благоприятными условиями.
Наблюдается устойчивая тенденция расширения образовательного пространства на основе
интеграции общего и дополнительного образования через предоставление площадей на базе
общеобразовательных школ.
Таким образом, наблюдается позитивная тенденция для получения, как того требуют
современные образовательные стандарты, дополнительного образования в МАОУ ДО «Дом
детского творчества «Эврика».
Методическое обеспечение образовательного процесса
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, управления качеством
дополнительного образования и совершенствованием нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса, связующим в единое целое всю систему работы МАОУ ДО «Дом
детского творчества «Эврика», является методическая работа.
Основной целью методической работы в Учреждении в 2024 году было создание
условий
для
удовлетворения
профессиональных
потребностей,
повышения
профессиональной компетенции педагогических работников и содействие повышению
качества образовательного процесса путем обновления содержания и форм образовательной и
методической деятельности.
Перед нами стоят три группы задач:
Компенсаторные (преодоление пробелов в подготовке педагогов);
Адаптационные
(соответствие
требованиям,
предъявленным
к
качеству
дополнительного образования детей);
Развития (качественный творческий рост педагогов)
Таким образом, решение образовательных и воспитательных задач имеет следующий
алгоритм:
1. Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей, предоставляемых МАОУ
ДО «Дом детского творчества «Эврика».
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
3. Совершенствование работы по программно-методическому обеспечению.
4. Совершенствование работы по повышению профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования.
5. Организация и популяризация всех видов и форм творчества.
6. Поддержка и развитие материально-технической базы.
27
7. Анализ эффективности работы
В «ДДТ «Эврика» проведена следующая методическая работа:
Работа с
документами:
Методическая
работа:
Аналитическа
я работа:
Контроль и
руководство:
Составление списков учащихся первого, второго и последующих годов
обучения.
Составление временного и постоянного расписания учебных занятий.
Написание и сдача текстовых и статистических отчётов в течение всего учебного
года, за учебный год.
Проверка журналов учета работы педагогов дополнительного образования.
Рабочие программы педагогов дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы.
Педагогический совет: «Планирование работы на учебный год. Перспективы
развития».
Педагогический совет: «Обеспечение качества дополнительного образования
посредством реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ».
Педагогический совет: «Итоги уч. года. Планирование работы на следующий
учебный год»
Информационно-методическое совещание: «Введение воспитательного
компонента в ДООП»
Семинар-практикум «Коммуникативная культура педагога»
Семинар для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут – важный
элемент повышения квалификации педагогических работников»
Утверждение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ на учебный год.
Консультация по составлению учебно-тематического календарного плана
занятий на первое полугодие учебного года.
Проведение открытых занятий педагогами учреждения с целью обмена
педагогическим опытом.
Проведение мастер-классов, открытых занятий.
Анализ выполнения образовательных программ на конец учебного года.
Анализ выполнения образовательных программ, качества образовательных
услуг и уровень освоения программ, анализ диагностик знаний, умений и
навыков.
Посещение учебных занятий с целью контроля наполняемости и посещаемости
групп.
Посещение учебных занятий с целью анализа занятий.
Проверка журналов учёта работы объединений ДДТ «Эврика».
Контроль ведения документации педагогами.
Качество массовой и культурно-досуговой деятельности
Характеристика массовой и культурно-досуговой деятельности
Культурно-досуговая деятельность Дома детского творчества является частью
культурно-образовательного пространства и предполагает создание благоприятного
эмоционально-психологического климата в коллективе.
28
Следует отметить, что она имеет дополнительную образовательную функцию и
строится на основе специально разработанных культурно-досуговых программ,
направленных на удовлетворение потребностей детей в образовании, отдыхе, релаксации,
общении путем организации содержательного досуга детей, подростков и юношества с
учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей развития через различные
направления культурно-досуговой деятельности.
Мероприятия, проведённые МАОУ ДО ДДТ «Эврика» за отчётный период:
№
п/п
Мероприятие
Дата проведения
Количество
участников
1
I I Межрайонный конкурс для детей
дошкольного возраста «Отечества
достойные сыны!»
Февраль 2023
98
2
Межрайонный конкурс
исследовательских работ и проектов
для младших школьников «Росток»,
посвященный Году педагога и
наставника
Межрайонный фестиваль-конкурс
детского вокального искусства
«Голоса весны»
Семейная конкурсная программа
«Супер папа!»
Городская викторина «Колесо
истории», посвященная 50-летию с
начала строительства БАМ
XXV межрайонный конкурс детского
авторского творчества
«Да святится имя твоё!»,
посвященный Всероссийскому Дню
матери
Городской конкурс рисунков «Все
краски, кроме черной»
Май 2024
33
Май 2023
133
3
4
5
6
7
Октябрь 2024
6 семей
Октябрь 2024
25
Ноябрь 2024
184
Октябрь 2024
37
В течение всего учебного года педагоги проводят различные виды мероприятий согласно
плану воспитательной работы в объединении.
Также МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика» реализует Программу
«Организация досуга детей в период летнего каникулярного отдыха». Целью данной
программы является: создание условий для организации культурного досуга детей по разным
направлениям: художественной, технической, спортивной, профориентация, профилактика
ДТП и др.
29
Качество материально-технической базы
МАОУ ДО «Дом детского творчества «Эврика» располагается во встроенных
помещениях многоквартирного жилого дома с отдельным входом (Договор о закреплении
муниципального имущества на праве оперативного управления №32 от 25.11.2010 года). Дата
постройки здания 2009 год. Общая площадь помещений - 306, 8 кв.м, общая площадь
кабинетов для занятий составляет - 91,8 кв.м, площадь вспомогательных помещений - 146,9
кв.м. Помещения приспособленные. Имеется технический паспорт на занимаемое помещение.
Ограждение территории не предусмотрено. Имеется наружное освещение.
В учреждении имеются специально оборудованные помещения:
1. 3 учебных кабинета:
- Кабинет объединений «Фантазёры» и «Мастерская художника»
- Кабинет объединения «Модуль»
- Кабинет объединения «Яркие кисточки»
2. Актовый зал
3. Вспомогательные помещения:
- Кабинет директора
- Кабинет методиста
- 3 служебных помещения
В каждом учебном кабинете имеются следующие зоны: рабочая зона учащихся, рабочая
зона преподавателя, дополнительное пространство учебно-наглядных пособий, зона
возможной активной деятельности. Кабинеты оснащены ученической мебелью,столами для
учителей, шкафами для наглядных пособий, телевизорами, компьютерами, З-Д принтером
Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеются следующие
технические средства:
Компьютер - 7
Ноутбук - 3
Мультимедийная установка (проектор и экран) - 1
Телевизор – 2
Интерактивные доски - 2
Музыкальный центр – 1
Фотоаппарат- 1
Принтер - 6
МФУ - 2
З-Д принтер -8
Имеется выход в Интернет, электронная почта: mbou_evrikasb@govrb.ru
Сайт: http://do-ddt.buryatschool.ru/
Учреждение оснащено научно-методической литературой и пособиями необходимыми
для реализации образовательного процесса. Но требуется обновление библиотечного фонда.
Имеются учебные пособия по изучаемым дисциплинам на электронных носителях. Есть
возможность сканирования необходимого материала.
30
Здание ОУ имеет централизованное водоснабжение и теплоснабжение. Канализация
централизованная. Имеются туалетные комнаты для мальчиков, для девочек, для персонала.
Средняя температура в кабинетах для занятий в тёплое время составляет 21 °C; в холодное
время 21 °C.
Учреждение оснащено охранно-пожарной сигнализацией, имеется система оповещения
людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь), оборудовано тревожной
кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны.
Установлена система видеонаблюдения.
Установлена пропускная система СКУД (Система контроля и управления доступом).
Другое оборудование и хозяйственный инвентарь имеются и пополняются по мере
необходимости за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Учреждение не имеет собственного медицинского кабинета, но имеется медицинская
аптечка для оказания доврачебной помощи.
На основании Договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом,
учебный процесс осуществляется также на базе ОУ города.
Учебные кабинеты обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами
обучения.
Для участия творческих коллективов в конкурсах и концертах имеются концертные
сценические костюмы, но в недостаточном количестве.
В здание учреждения полностью обеспечен доступ различных категорий инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на
контрастном желтом фоне. Категория обслуживаемых инвалидов: инвалиды с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и с нарушениями умственного развития
(по медицинским показаниям в отдельных детских образовательных объединениях). Для
данной категории инвалидов входные группы в здание оборудованы поручнями и пандусом
для оказания помощи инвалидам, перемещающихся в кресле-коляске в доступе в здание
учреждения. Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории
объекта в целях доступа к месту проведения занятия или мероприятия, в том числе с помощью
работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий
(для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата): доступные входные
группы, достаточная ширина дверных проемов в стенах. Для учащихся, являющихся
слабовидящими, информация размещена в доступных местах и в адаптированной форме (с
учетом их особых потребностей), выполнена рельефно-контрастным шрифтом на желтом
фоне и продублирована шрифтом Брайля. Обеспечено оказание работниками организации
иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению
образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
31
Заключение (вывод)
В рамках проведенного самообследования МАОУ ДО «Дом детского творчества
«Эврика», можно сделать следующие выводы:
№
Название позиции самообследования
Заключение
1.
Общие сведения о состоянии и развитии учреждения
дополнительного образования детей
удовлетворяет
2.
Методическая оснащенность деятельности учреждения
дополнительного образования детей
удовлетворяет
3.
Качество образовательного процесса в учреждении
дополнительного образования детей
удовлетворяет
4.
Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования удовлетворяет
и система работы с кадрами
Материально-техническое обеспечение учреждения
удовлетворяет
дополнительного образования детей
5.
6.
Обучающиеся и система работы с ними
удовлетворяет
Для успешной организации деятельности учреждения необходимо:
- своевременное или периодическое обновление содержания образовательных
общеразвивающих программ;
- выявление и диссеминация лучших педагогических практик;
- выявление и поддержка талантливых детей и подростков;
- сохранение высококвалифицированных кадров;
- создание благоприятных условий для молодых специалистов;
- формирование корпоративной культуры, имиджевой политики, создание и поддержка у
педагогических кадров ответственности и мотивации к успешной деятельности учреждения;
- дальнейшее совершенствование материально-технической базы учреждения по всем
направлениям деятельности учреждения.
32
Показатели
деятельности Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Дом детского творчества «Эврика», подлежащего самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
по состоянию на 31.12.2024
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (младше 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (8-10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
Единица измерения
858 человек/100 %
252 человека/29,4 %
345 человек/40,2%
176 человек/20,5 %
85 человек/9,9 %
0 человек/0 %
126 человек/14,7 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
72 человека/8,4%
8 человек/0,9 %
14 человек/ 1,6%
0 человек/0 %
52 человека/6,1 %
0 человек/ 0 %
294 человек/34,3 %
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
100 человек/11,7%
33 человека/3,8%
4 человека/ 0,5 %
69 человек/ 8 %
88 человек/ 10,3 %
159 человек/18,5%
64 человека/7,5 %
8 человек/0,9 %
1 человек/0,1 %
44 человека/5,1 %
42 человека/4,9%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
7 единиц
7 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
13 человек
5 человек/ 38,5 %
5 человек/ 38,5 %
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
8 человек/ 61,5%
8 человек/ 61,5%
6 человек/46,2%
1 человек/ 7,7 %
5 человек/ 38,5 %
9 человек/69,2%
4 человека/30,7%
5 человек/38,5%
2 человека/ 15,4%
5 человек/ 38,5 %
15 человек/ 100%
2 человек/ 10,5%
65 единиц
28 единиц
нет
0,01 единиц
3 единиц
3 единиц
0 единиц
0 единиц
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
0 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
нет
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
202 человека/ 23,5 %
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся